Пока что театр в значительной степени свободен. Поэтому совершенно не удивительно, что уже энное количество лет театр переживает просто «бум». Не знаю, как в других городах, но в Москве каждый вечер идет огромное количество спектаклей, и большой процент театральных залов заполнен зрителями. И у этого «бума» есть обратная сторона - на театр все больше и больше начинают обращать внимание всякие упыри. И конечно, все это закончится тем, что они придут и к нам и будут пытаться регламентировать нашу работу. В Росси ведь только так: надо либо что-то разрешить, либо что-то запретить. Вместо того, чтобы создать людям условия для работы.
Если Министерству культуры нужно, пусть они выделяют бюджет и по заказу снимают фильмы на тему того, что «люди под синими флагами – это хорошо». Но больше они никуда не должны лезть. Должна быть создана система вне идеологического или «вкусового» характера. МинКульт – это исключительно административная структура, которая должна с административной точки зрения обеспечивать работу творческих коллективов, не более того. Все остальное - не его собачье дело.
Но, понимаете, в той системе, которая сложилась в России, все работает по-другому. Представьте, что у вас есть бочка, наполненная водой, и в ней пробиваются дырки. И вы должны эти дырки затыкать чем-то. Одну дырку заткнули пальцем, вторую, третью - а потом пальцы у вас закончилось. Но это же бесперспективный путь! На самом деле, пока бочка не опустела полностью, надо сделать новую бочку без дырок - и перелить в нее оставшуюся воду. И все. Но у нас никто не может себе позволить делать новую бочку. Когда ты убиваешь здоровую конкуренцию во всех областях жизни, включая политику, ты находишься вот в таком раскоряченном положении, как тот человек, который пальцами затыкает дырявую бочку. Но проблема в том, что вода все равно вытечет в какой-то момент. Они же не могут на каждый чих издавать запретительный указ.
А если общество в основном совершенно равнодушно к театру?