Любое искусство состоит из трёх основных компонентов: автора, произведения и зрителя. Произведение, занимающее промежуточное положение между автором и зрителем, является предметом (поводом) для диалога автора и зрителя. Автор через произведение передаёт зрителю свой образ определённого фрагмента мира. При этом автор рассчитывает на вполне определённого зрителя, понимая, что зритель другого типа может его не понять. И для него, своего зрителя, автор оттачивает, доводит о совершенства произведение. Причём уровень этого совершенства прямо зависит от запросов и предпочтений целевого зрителя.
Автор в рамках массового искусства видит перед собой не определённого зрителя, но безликую массу. Уже это страшно. Масса людей - это некая статистическая величина, в рамках которой всё усреднено: вкусы, мнения, желания, поведение и пр. Искусство для масс - это искусство для всех и ни для кого конкретно.
Естественно, в таких условиях автору приходится тоже усреднять. Потому простые сюжеты (вплоть до примитивности), преувеличенно яркие образы (чтобы уже все поняли), ориентация на простые эмоции (потому что у всех они более или менее одинаковы), эксплуатация лёгкой внушаемости массы людей. Массовое искусство хорошо объединяет людей, но почти всегда на основе простых сильных эмоций. Интеллектуальное единение ему практически неподвластно.
При таком усреднении искусство технологически упрощается. Простые гармонии в музыке, банальные метафоры и сравнения в литературе, плакатные средства в живописи, агитационные театральные техники и пр.
Наконец о качестве. Для решения своей основной задачи (воздействие на массы людей) массовое искусство очень качественно. Для диалога автора с личностью другого человека массовое искусство не подходит. Качество для выполнения этой задачи очень низкое.