Такие случаи, к сожалению, не редкость. Периодически отголоски этих скандалов попадают в прессу. Например, когда выясняется, что в коллекции музея Гуггенхайм находится поддельная картина Фернана Леже «Контраст форм». С этим сталкивались и раньше. В 1929 году директор нью-йоркской Библиотеки Моргана понял, что похожее на дракона существо тараск со средневековой картины "Св. Марта, приручающая тараска" было перерисовано из книги, изданной в 1877 году. Неизвестный фальсификатор был прозван искусствоведами "Испанским подделывателем". Вскоре в разных музеях мира были обнаружены 46 работ этого имитатора.
Самый известный фальсификатор живописи Джон Майат полагает, что в крупных музеях каждая десятая картина живописи XX века — подделка. С ним согласна Ингрид Хаттон из нью-йоркской Галереи Леонарда Хаттона. Она утверждает, что в крупных западных коллекциях находится около восьми тысяч подложных русских авангардистов. Поэтому в настоящее время даже аукционный дом Sotheby’s дает гарантию атрибуции только на два года.
Из подделок, созданными фальсификаторами, можно было бы составить отдельную коллекцию. Тем более, что часто фальсификаторы не менее интересны, чем художники, написавшие оригиналы. Например, Музей искусств Оклахома-Сити (The Oklahoma City Museum of Art) исследует творчество пяти самых знаменитых копиистов ХХ века, от Хана ван Меегерена до Эрика Хебборна и Марка Лэндиса.
Вау, а я не знал!