Где вы видите живых людей? По настоящему живых людей?
Забыли про Диогена? Вы думаете он в прошлом? Нет! Он до сих пор по площадям рыскает с фонарем в руках -- в поисках людей!
Мертвые не могут развиваться.
Только живые, верно?
Но настоящую жизнь можно обрести, только начав быть настоящей Жизнью. Когда начинаешь жить, думая правильные мысли, говоря правильные речи и совершая правильные поступки.
Кто правильно живет, тот и развивается вечно. Хотя это не совсем правильно, скорее даже совсем неправильно.
Потому что правильнее сказать, что такой человек сам становится Развитием. А развитие есть штука вездесущая, всепроникающая, неистребимая.
Иными словами человек не есть машина, механизм.
Человек даже не есть организм.
Человек есть волевое существо. Человек есть воля. Все остальное есть приложение к этой воле.
Когда мы приходим к пониманию воли, у нас происходит конец метафорического мышления. Перестают быть значимыми механистические или биологические метафоры.
Понимание есть акт воли, которая есть извечное развитие.
Хотя, если подумать, то и метафора развития есть биологическая метафора. Смысл не в том, чтобы развиваться. Смысл в том, чтобы вновь обрести смысл, обрести волю, обрести понимание. А значит стать смыслом, стать волей и стать пониманием.
Истинное понимание приходит не вследствие развития. Истинное понимание приходит исподтишка, как подзатыльник со стороны красоты существования.
В вечности нет развития в обычном понимании этого слова. Нет движения и нет неподвижности. Там именно сам становишься Развитием всего и вся. Становишься сутью всего и вся, тем, кем был изначально, когда нет ни начала ни конца. Не потому что их нет, а потому что они представляют собой всё же нечто совершенно другое, чем та их реальность, о которой говорит нам наш человеческий язык. Хотя язык и наше мышление отчасти и предоставляют кусочек понимания. Но этого недостаточно, надо самому стать Развитием.