Бог в полном смысле - есть всё, но не всё есть Бог в полном смысле. Например, возьмём меня или вас. У вас есть руки, ноги, глаза и так далее. В полном смысле вы включаете в себя эти органы, но эти органы не включают в себя вас. Ваши глаза - это не вы в целом, но вы в целом - это и ваши глаза тоже. Точно так же материя - это энергия Бога, и Бог, как абсолютная истина, как полное целое, включает в себя и материю тоже. Но материя не является Богом в полном смысле. Бог - это личность, которой принадлежат исходящие из нее энергии, но сами энергии личность в себя не включают. Ошибка монизма в том, что он провозглашает только единство. Ошибка дуализма в том, что он провозглашает только различие. Но в действительности единство и различие существуют одновременно: Бог и един со своими энергиями и одновременно отличается от них, как и они различаются между собой.
Примеры, которые позволят немного приблизиться к пониманию этого принципа:
Солнце и солнечные лучи всегда существуют вместе и составляют одно целое (солнце не бывает без солнечных лучей), но сама звезда солнце при этом является источником лучей, а сами лучи без звёзды не могут ни называться ни являться солнцем.
Электричество одно и то же в разных электрических приборах. Но в обогревателе это электричество греет, а в кондиционере охлаждает, в лампочке светит, а в компьютере обрабатывает информацию. Природа электричества едина, проявления разные, иногда диаметрально разные. Мы не можем отапливать помещение компьютером или освещать кондиционером только на основании того, что электричество в этих приборах одно и то же, у нас ничего не получится, потому что, принимая во внимание единство, мы пренебрегаем различием.