"Приговор" - очень правильное слово в этом случае. Потому что много веков подряд однополые мужские общины были связаны с ограничением или лишением свободы - армия, тюрьма и монастырь. Вне зависимости от того, какая у них общественная польза (мы это не обсуждаем), во всех трех мужчины проводят продолжительное время, будучи лишенными 1) свободы распоряжения своей жизнью, временем, передвижением, 2) денежных средств, 3) личной и половой жизни (ну там всегда процветал иерархический насильственный гомосексуализм, но мы не об этом), 4) индивидуальности и права защиты своих интересов. Также они должны подчиняться всё это время навязанным им внутренним правилам (устав или "понятия"), которые во "внешней" жизни абсолютно бессмысленны, лишены логики и не нужны никому, кроме участников этих узких групп. Это никому не нравится.
И "молодежь и старики" - это ложное разделение. Мое поколение (мне 49) армию ненавидело точно так же, как современная молодежь. К тому же тогда там не было мобильника у каждого солдата и была всепроникающая дедовщина, то есть фактически тюремный беспредел.
Человеческий ум так устроен, что он или вытесняет негативный опыт (люди забывают пережитые трагедии) или убеждает сам себя в том, что этот опыт имеет глобальный полезный смысл ("армия сделала из меня мужика", "монахи отмаливают род людской", "все равно весь мир вокруг тоже тюрьма"). Но смысл остается неизменным. Этот опыт для человека - лишний, а потому негативный.
Намеки на "страх" здесь - просто манипулятивная технология для унижения воображаемого оппонента. Страх перед армией мало у кого есть в наше время - есть ее неприятие. Это как с "купи слона" - никому не надо, неудобно, лишне, дорого, бесполезно и зря.
Для начала хотелось бы узнать, сколько лет "старику", задавшему этот вопрос, чтобы понимать, когда он ходил в армию. Если больше шестидесяти, то вопрос в какой-то степени оправдан, а если меньше, то он звучит довольно странно.