Да практически всё школьное, вот даже с нетерпением жду ответа, кто бы сказал что ему не пригодилось что то.
Кто то скажет, что ненужна геометрия и алгебра, физика(высшая) и химия(высшая), ... но факт в том, что естественные / математические науки нужны для развития мозга (вы не замечаете как используете формулы).
Кто то скажет, что не очень полезны, назовём их, самые общеобразовательные (КСЕ): биология, химия (начальная), география, физика (начальная), астрономия. Но на самом деле, они нужны, что бы знать и быть осведомлённым, а не удивляться наличию снега в Америке, не ждать ежегодного Марса размером с луну, не делать вывод о вредности колы из-из за её кислотности, не бежать из дома из-за разбитого градусника, не класть шампанское в морозилку.
А есть люди, которые говорят, что литература это затянувшийся эксперимент, хотя если откинуть школьную вредность, то это самый уютный и невероятно полезный предмет (знаю десяток людей из своего окружения, которые, вернувшись в школу, стали бы читать и любить литру). Вас знакомят с жанрами, вас знакомят с историей через современников... Пускай и училка может быть не из лучших, но кто вас заставляет принимать её точку зрения открыто? Вы читаете для себя, а навыки писать сочинения с кучей воды, описывая не со своей точки зрения ситуацию и умение культурно врать, вот как ничто другое, жизненно необходимо в нашей бюрократической стране. Соглашусь с точкой зрения, что литература не всегда под возраст подбирается (как бы много не говорили, с каждым годом дети взрослеют раньше, а понимают серьёзные вещи позже), хотя у меня до сих пор иногда всплывают книги в голое, и моменты в них, которые я когда то не понял и вдруг озарило (возможно, иногда нужно пережить что то).
Неистово плюсую! Когда про*ёбан дэдлайн, КПД запредельный.
Вы уверены, что вы именно НАУЧИЛИСЬ, а не умели уже когда поступили?
Мне даже вот курс философии пригодился - а то тут на сайте каждый второй в профиле себя "философом" кличет.