Если говорить о православии... И о вашем вопросе.. Правда, мой ответ не будет полон, поскольку не знаю смысла, вкладываемого в ваши слова. (Хотя думаю вы спрашиваете это имея ввиду какуюто ситуацию, и раз так то нет возможности ответить, не зная к чему вопрос).
Вашь вопрос задан не верно, и непонятно.
Но вот что скажу, на эту тему:
Сострадание не может быть выше заповедей. Поскольку, само сострадание является заповедью. Пишу, просто, я не софист. Но вот вчем красота....
(если имеем правильное разумение смыслов этих слов, если говорим о православии). Поскольку основа всех заповедей, есть любовь, следовательно, сострадание всегда имеет в себе основу, любовь. А самое высокое это любовь, Господь нашь сам в себе, по существу есть любовь, и заповеди все Его исполненны любви. (Но по грехам, и страстям нашим, часто основа сострадания нашего, человеческого, может быть другая, страстная, греховная...., в повседневной нашей жизни, но мы знаем к чему, и как стремиться, как проверить себя, что мной движет, как можно все исправить с Божьей помощью). Следовательно как сострадание может быть выше заповедей? Сострадание в лестнице добродетелей (почитайте книгу Иоанна Лествичника, находится на пути к любви, я сейчас не о заглавии говорю а о содержании. Любовь это полнота, она в себе всегда имеет и сострадание, а вот сострадание не всегда имеет в себе любовь)......(А вот если вы не имеете православного, понимания значений, смыслов слов, что есть, любовь, что такое, сострадание, что такое расуждение, каков Бог и прочего, законов духовной жизни, то конечно можете запутаться, не зная что да как в православии, и ошибочно сравнивая с другой, религией, верой, конфестей, или своими знанием и опытом.) от того и призываю, углубляться в свою веру, читать святых отцов...сейчас, да и всегда, много клеветы на Христа, и веру нашу православную... Из за невежества и одесточения сердец.....
Наверное, люди никогда бы не стали грешить, если бы видели подлинное лицо греха. Мы бы все содрогались от ужаса. Это лицо греха являлось некоторым святым, подвижникам, потому что они были сильны, потому что они были способны увидеть это лицо и не сойти с ума, не погибнуть; и они говорят, что лицо это ужасно. Но если показать хотя бы часть этого страшного лица людям, то кто бы совершал грех? Кто бы впадал в гордыню, кто бы исходил злобой, кто бы говорил ложь? Грех есть болезнь, так об этом говорят все святые отцы, писавшие на тему греха. Грех - это отклонение от нормы, это ненормальность, это действительно болезнь, болезнь духовная, которая нередко перетекает и в болезнь физическую.