Здесь может быть несколько причин. Я насчитала как минимум три:
1) Порой производитель сам ошибается в параметрах заказа и изготавливает матрас в неверных размерах. Такое редко, но случается. Возврат несоответствующего изделия всегда реализуется без проблем, поскольку это не вина покупателя.
При приёмке новой спальной принадлежности необходимо обязательно тщательно всё проверить. Если вы этого не сделали и понадеялись на глазомер, то есть вероятность, что вам изначально привезли матрас с ошибочными параметрами.
2) Любой матрас со временем даёт усадку. Настилочные слои, расположенные внутри, могут усыхать, а пружины проминаться. Конечно это не быстрый процесс и обычно занимает годы.
Качественный матрас усаживается не радикальным образом и часто это вовсе не заметно для глаз наблюдателей. Если модель изготовлена из дешёвых и некачественных материалов, то она находятся в зоне риска и может дать существенную усадку или сильно ссохнуться уже в первый год службы.
3) Несоблюдение условий эксплуатации также приводит к нарушению конструкции матраса и его усадке:
- Превышение нагрузки, указанной фабрикой для конкретной модели, даёт чрезмерное смятие и деформацию материалов и нарушает их свойства.
- Хранить матрас, поставив на бок, категорически не рекомендуется. В таком случае нагрузка на изделие поступает не равномерно, происходит смятие и деформация.
- Прыжки и резкие вертикальные нагрузки противопоказаны особенно для пружинных матрасов. Всё это может привести к поломкам, деформациям и смятию нетолстых слоёв наполнителей.
Любой из данных пунктов чреват деформацией длины спальной принадлежности. А совокупное нарушение - тем более.