Чаще эти процессы проходят одновременно, если не слишком уж мучить связки. Если в юношестве сорвать голос, например, не соблюдая режим тишины при простуде или даже подражая любимому музыканту на долгой ноте, вот тогда ломки не произойдёт и голосу будет не хватать взрослой твёрдости. Однако есть истории, как без такого естественного подхода будущие вокалисты популярных бойзбендов добивались такого чистого высокого голоса. Разница в разговоре: можно петь заливисто и высоко в любом возрасте, но если разговор на более низких и поставленных частотах, значит, голос ломался по всем правилам; хрипотца при этом означает, что в переходном возрасте связки получили достаточный резерв нагрузки (не слишком напряжённый вокализ, обеты тишины).
Как примеры из знаменитостей: если у Юрия Шатунова просто не было ломки голоса (что было ясно и в спокойной речи), то Джигурда заработал такой жуткий хрип, фанатея по Высоцкому и копируя его интонации и скачущий темп при пении.