Феномен Аяза Шабутдинова заключается в умелой работе с аудиторией. Собственно, это и сделало его звездой инфобизнеса и ролевой моделью для начинающих предпринимателей из регионов.
Будучи выпускником «Бизнес-молодости», Аяз взял из этого курса лучшее (доходчивую подачу информации) и успешно применил для раскрутки личного бренда. Мало кто готов годами читать книги о развитии бизнеса, а коучи приносят вам каждую мысль на блюдечке.
В своем паблике Аяз делится основными концептами в увлекательном формате - легкий слог, короткие тексты, грамотно подобранные иллюстрации. На фоне остальных бизнес-пабликов «ВКонтакте», которые воруют тексты у СМИ и друг у друга, сообщество Аяза выгодно выделяется оригинальным контентом и профессиональным SMM.
Название паблика «Цель: 1 миллиард рублей за год» превращает деятельность Шабутдинова в некое реалити-шоу. Только «ВКонтакте» за ним следят больше 190 тысяч человек.
Популярность Аяза - главный драйвер развития его франчайзинговых сетей (наиболее известна сеть кофеен Coffee Like). Харизма Шабутдинова помогает ему находить партнеров и покупателей франшиз. Но злые языки утверждают, предприниматель больше зарабатывает на инфобизнесе, чем на реальных проектах.
Также недоброжелатели рассказывают, что на самом деле своими успехами Аяз обязан возможностям и связям своего отца - Рифата Шабутдинова, который возглавляет Куединский пиво-консервный завод и владеет рядом крупных активов в Пермской области.
Насколько реальны успехи Аяза в классическом бизнесе? Ответить на этот вопрос позволят только время и последующее развитие его франшиз.
Подробнее о феномене Аяза Шабутдинова читайте в расследовании Rusbase.
Конечно же, злые языки, как можно не верить в успех паренька-сммщика?