Если очень коротко, то это государственная политика, исходящая из доктрины обязательного наличия элементарного уровня образования у всего взрослого населения, и в первую очередь - у взрослого населения, привлекаемого (или могущего быть привлеченным) к государственной службе.
Если говорить о ликвидации неграмотности как о государственной программе, то как некий "общий кейс" она заключается в следующем.
а)Введение всеобщего унифицированного бесплатного начального образования. Как правило, это обучение чтению, письму, арифметике (сложение, вычитание, умножение, деление) и элементарным сведениям об окружающем мире.
б)Введение элементарного уровня образования как обязательного требования для всех без исключения государственных служащих.
в)Системная поддержка всех без исключения образовательных учреждений. В первую очередь это создание единой образовательной системы и образовательной инфрастурктуры, что соответственно требует введение в бюджет страны необходимой графы расходов. Как необходимое косвенное требование - введение социальной поддержки учащихся и их семей, создание таких условий, когда раннее привлечение детей к труду (без возможности траты времени на образование) перестает быть фактически обязательным для выживания.
г)Пропаганда просвещения (то есть непрерывного освоения различных знаний) как общего требования для всех членов социума.
Разумеется, в разных странах специфика этой политики различалась в зависимости от исторической эпохи и политического строя. В частности, ликвидация неграмотности могла касаться только мужского населения, в некоторых странах при достаточно высоком уровне жизни бюджетная поддержка образования перекладывалась на местные власти, и т.д. Но в целом, если говорить об интенсивном проведении такой политики как бы с нуля, то изложенное выше - общие требования, доктринальные и конкретно управленческие.