Я так понимаю это вопрос о "вреде зомбоящика")
Вопрос неоднозначный и как то в последние годы я не встречала крупных исследований по этой теме.
Поэтому наиболее уместным считаю рассказать о знаменитых экспериментах Бандуры. Бандура был приверженцем теории социального научения, т.е. говорил, что человек учится поведению исключительно глядя на окружающих его людей. Естественно, вопрос о влиянии телевидения он не мог не рассматривать. В том числе в более поздних работах рассматривал вопрос и о научении агрессии через просмотр телепередач.
Оригинальные отчеты об эксперименте можно легко найти в интернете. Я кратко расскажу о результатах.
Во-первых, да, телевизор (программы, фильмы, мультфильмы) способен оказывать влияние на мировоззрение человека и подспудно сообщать ему как делать можно, а как нельзя. Но тут важнейшим моментом является тот факт, что любое вновь усвоенное действие человек опробует на социальном окружении и социальное окружение может поспособствовать либо помешать закреплению этого поведения, притом в заметной степени. Конечно, если вы рьяно прививаете ребенку одни ценности, а потом показываете на экране другие - у ребенка возникнет в лучшем случае сильный когнитивный диссонанс, которого он будет стремиться избежать. Поскольку телевизор за несоблюдение норм не ругает, скорее всего ребенок будет уменьшат значимость информации, получаемой по этому каналу. Хотя изначальные попытки опробовать, конечно, будут. (Почему я везде говорю про детей, потому, что с определенного возраста фильмы не могут уже оказывать никакого резкого влияния на мировоззрение человека, скорее, если это влияние противоположно тому, чему он уже обучен, человек скорее будет избегать этого канала информации, такое можно видеть уже в младшем школьном возрасте, когда дети отказываются смотреть или резко критикуют мультфильмы, где, например, плохо отзываются о школе, и т.д.)
Еще одним важным открытием, сделанным Бандурой сотоварищи, было изучение влияния различных форм воздействия на детей. Так, нормы, транслируемые по телевизору всегда будут менее приоритетные, чем те, которые транслируют другие сверстники в группе, а наиболее ценны нормы, транслируемые взрослыми. Подобная ситуация и с агрессией. Ребенок вряд ли сможет научиться агрессивности от телевизора, но если то знание подкрепить общением с другими людьми, то оно быстро актуализируется.
Так что проблема не совсем в том, что дети смотрят. Проблема в том, как это комментируют родители. Отдельная проблема, когда родители скидывают воспитание на телевидение (ну или на интернет, суть не меняется), когда у родителей нет времени или желания смотреть то же, что смотрит ребенок и аккуратно комментировать происходящее на экране. В таком случае уже становится важной подборка фильмов, которые смотрит ребенок. В этом плане могу назвать пример и антипример, оба из современной индустрии: Маша и медведь и Смешарики. И если в первом случае через комические ситуации всячески агитируется послушание (даже в случае, когда передают поучительный смысл, вроде "мальчика, который кричал 'Волк!' " главная героиня не получает реального негативного опыта после своего проступка). По моему мнению, мультфильм рассчитан во многом на родителей, а вот детям его постоянно показывать не стоит,особенно в вышеозначенной ситуации. Другой пример Смешарики, которые изначально были на более старшую аудиторию и с ноткой просвещения, а сейчас и вовсе Смешарики учат правилам ДД, не лезть пальцами в розетку, экономить электричество и даже рассказывают о проблеме нанороботов. Детям все равно интересно (мультики же, яркие), а так может и польза будет.