Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Купил телефон более 3 месяцев назад, гарантийный срок еще действует, все документы есть. Могу ли я обменять его на новую модель или вернуть деньги?

ПсихологияТехнологии+5
Azat Iskairov
  ·   · 10,2 K

Сразу определимся, если телефон исправен, но по какой-то причине вам перестал нравиться (цвет, камера не так фотографирует как вам надо и пр.), то заменить исправный смартфон на другой новый не получится, так как смартфон является технически сложным товаром, да и срок замены товара, не подошедшего по цвету размеру и пр. всего 14 дней с момента покупки, а не 3 месяца, как в вашем случае.

Если телефон не исправен, то есть присутствует производственный брак, то в соответствии с законом "О защите прав потребителей" вы вправе по своему усмотрению потребовать от продавца, изготовителя или импортера (так же о своему усмотрению):

  1. Отремонтировать его, или
  2. Обменять на такой же исправный или аналогичный товар (с перерасчетом стоимости, то есть либо с доплатой, либо с частичным возвратом денег), или
  3. Возвратить стоимость ремонта, если вы сначала отремонтировали его самостоятельно, или
  4. Отказаться от исполнения договора купли-продажи, то есть вы возвращаете товар (телефон), а продавец возвращает вам деньги.
    Отдельно обращаю внимание, что большинство продавцов вводит покупателей в заблуждение, отправляя их в сервисные центры для ремонта, но только покупатель вправе решить как поступить в случае покупки некачественного товара. 

Но продавец, изготовитель или импортер (в зависимости от того, кому вы направили претензию) вправе провести самостоятельную проверку качества товара, чтобы установить причину неисправности, то есть является ли она действительно производственным дефектом или неисправность вызвана нарушением правил эксплуатации (уронили, облили, заморозили и т.п.). 

Также обращаю внимание, что продавец не вправе требовать от вас какого-либо заключения о браке и/или направлять вас в такой сервис для получения заключения, а сам вправе проверить товар. В данном случае очень важно вручить продавцу претензию, с даты вручения которой действуют очень жесткие сроки на удовлетворение требований потребителей.

Если вам отказали в удовлетворении претензии, а вы уверены, что правил эксплуатации товара не нарушали, то придется обращаться сначала в экспертизу, результаты которой должны подтвердить производственный брак, а затем и в суд.