Здесь есть несколько вариантов. Расскажу о четырех.
Во-первых, существует возрастная одаренность.
Некоторые способности особенно ярко раскрываются в определенном возрасте, и они могут угаснуть, если не получат поддержки. К примеру, на младший школьный возраст приходится пик рисования, а в подростковом особенно развивается литературное творчество. С возрастом развивается не только мастерство, но и возможность сравнивать себя с другими. Вокруг оказывается множество людей, которые делают то же, что и ты, но лучше. И даже если родители дают нужную поддержку, сам подросток может отказаться от занятия, когда понимает, что не дотягивает до идеала.
Во-вторых, раннее развитие не гарантирует, что темп сохранится и во взрослой жизни.
Можно рано научиться считать, читать, и правильно держать ручку, но это не значит, что и в 30 лет будет легко учиться новому. И выделяться на фоне окружающих становится сложнее - все более-менее чему-то научились.
В-третьих, мотивация бывает внешняя (хочет кто-то) и внутренняя (хочу я).
Можно записать ребенка в секции и контролировать его успехи. Иногда дети просто устают от объема задач, теряют интерес и, получив самостоятельность во взрослом возрасте, выбирают для себя совсем другую жизнь. Доучился в музыкалке и забыл навсегда.
Обратная ситуация: когда в детстве что-то нравилось, и ребенок вкладывался по полной, но по мере роста требования к нему росли. И если раньше чего-то хотелось, то теперь ты оказываешься просто обязан развиваться, стремиться, улучшаться. Давление выдерживают не все.
Четвертое, и последнее: требования ко взрослым и к детям отличаются.
Вхождение во взрослую жизнь требует от подростка хорошо выучиться, получить профессию, найти работу, завести семью и т.д. - для увлечения и широких интересов место есть не всегда. Требуется слишком много времени, чтобы отточить что-то одно. И тогда сильная сторона может уйти на второй план или остаться ситуативным хобби.
С другой стороны, серьезные увлечения часто перетягивают на себя внимание, и тогда человек становится профессионалом в сфере. Музыканты, художники, шахматисты, спортсмены, ученые, мастера работы руками... Вокруг нас куча людей с суперспособностями. И если так смотреть, то одаренные подростки не исчезают бесследно, а становятся взрослыми, которые любят свою работу/хобби.
Так я и сейчас и спортом занимаюсь, и английский учу, вот только крестиком вышивать завязал: несолидно как-то главному специалисту по электронике.
А с какой целью интересуетесь?
)
Ну, они либо уходят в какую-то специализацию и круг общения у них замыкается на таких же, слегка упоротых. Либо забивают на всё это и отрываются по полной - потому что в дестве с отдыхом у них было обычно никак
это точно. я просто спала лет 10 , теперь опять начинаю с нуля
А зачем они вообще на себя все эти заботы взваливают, зачем уходят в суету и кучу обязательств, чем спокойно не жилось?