Нормативы есть, СанПиН 2.1.4 1074-01. За качество воды отвечает водоконал в вашем районе, то есть можно обратиться с жалобой туда.
Второй вариант: обратиться в управляющую компанию или ТСЖ. Обращение может быть устным, по телефону, или письменным, если вы лично принесете жалобу или направите ее по почте. При обращении нужно указать ФИО, адрес, конкретные претензии к качеству воды. Если будете звонить в аварийную службу водоканала, убедитесь, что дежурный назвал вам номер заявки, по которому вы потом будете узнавать результат.
Третий вариант: самому отнести пробу воды на санэпидстанцию. Платить сразу не нужно, при установлении плохого качества воды расходы взыщут с водоканала. Анализ займет какое-то время, поэтому можно параллельно заказать анализ и принимать другие меры.