Очевидные проза и стихи.ру абсолютно бесполезны. В первую очередь потому, что издатель, который сидит и целенаправленно перебирает потоки белого шума на одном из этих ресурсов дело практически немыслимое. Почему? Потому что ситуация с книжным делом в России сложная. Никто не будет искать "молодой талант", так как это сопряжено с экономическим риском, причем очень большим. Даже если опустить затраты на печать тиража (приличная книга начинается где-то с 20-30к за 100 экземпляров), нужно же еще вкладываться в рекламу и раскрутку. Это связано с поведением читателя, который в плане художественной литературы ориентирован прежде всего на известный бренд, "проверенный". Когда ты отдаешь копеечку за книгу (а копеечка не маленькая, если еще учитывать наценки посредников), и точно знаешь, что не зря. Или хотя бы понимаешь, что вероятность этого велика.
Да, есть исключения, конечно. Куда же без них. Эти ресурсы не читаются критиками, издателями и даже самим читателями, потому что основной массив читателей там -- это сами авторы.
Да и сама публикация мало что гарантирует, на самом деле. Даже если книга каким-то чудом будет продаваться в крупных книжных сетях (а чудо с большой вероятностью не произойдет -- кому нужна масса нереализованного товара на складе? Особенно если учесть, что и известный или относительно известный бренд не всегда реализуется полностью), даже если кто-то ее прочитает, резонанс не получится.
Потому что литературный процесс в современной России происходит главным образом в среде критиков, журналистов, премий и прочего. Т. е. гораздо целесообразней попытаться подобраться если не к Букеру или Национальному бестселлеру, то хотя бы к какой-то региональной премии, хотя бы попасть в лонг-лист.
Но опять есть одного но. Даже этот ваш Букер или Нацбест ничего не гарантирует. Да, ваши книги начнут читать критики, может быть даже похвалят. В любом случае, их хотя бы начнут читать. Но многие ли помнят какого-нибудь Бутова или Андрея Дмитриева? Вернее, многие ли знают. А ведь лауреаты крупнейшей в России литературной премии, ага.
Есть вариант с литературными журналами. Он наиболее оптимален. Эмпирически подтверждается знакомым писателем, который, несмотря на отсутствие премий и известность лишь локальную, выбился в некоторые более-менее авторитетные издания. Причем не через знакомства или блат.
А где-нибудь есть список этих тридцати русских журналов, или хотя бы половины из них?