Не совсем согласен с предыдущим ответом. Колея на МКАД наиболее сильно выражена в двух крайних левых рядах, где грузовой техники почти не бывает.
Списывать все на шипы тоже нельзя - не в них дело.
Думаю, дело в качестве материала и точности соблюдения технологии (это очень важно при укладке покрытия). Некоторые факты:
на МКАД много участков, где в колее из под нового асфальта виден старый слой - значит он просто протерся (1-2 года) - видимо, слишком тонкий слой покрытия,
на некоторых шоссе до определенного момента асфальт отличный, а после начинается колея,
на Рублевке нет колеи (по крайней мере, год назад не было).
Думаю, что решением вопроса с качеством дорог мог бы стать пункт в договоре господряда о предоставлении 10-20 летней гарантии на покрытие со стороны исполнителя работ.
На самом деле основную нагрузку на асфальтное полотно наносят грузовая техника. Особенно если она перегружена. Легковые автомобили из-за малой массы не могу создать колеи