В статистических исследованиях есть мировая практика, которой так или иначе придерживаются источники статданных: и Росстат, и Минэкономразвития, Таможенная служба и прочие. Статистические данные могут собираться и в рамках Государственных программ и Федеральных целевых программ. Инициировать какие-либо исследования могут, в общем, любые органы государственной власти.
Пристальное внимание нужно обращать внимание на методологию сбора и анализа данных. Иными словами, показатель "Государственный долг" может по-разному определяться и рассчитываться в России и во всем остальном мире.
Другая крайность - это возможно недостоверные статистические данные. Так, в числе прочего мы занимаемся анализом данных таможенной статистики стран мира. Очень часто возникают ситуации, когда данные Таможенной службы России кардинально расходятся с данными статистической службы ООН или другими источниками (например, материалами от партнеров России по внешней торговле). В этом случае мы предпочитаем пользоваться данными глобальных институтов.
Таким образом, мы знаем о нашем обществе и стране ровно столько, сколько хотим. Мы живем в открытом обществе, где есть возможность смотреть и анализировать данные из великого множества проверенных источников, как национальных, так и международных. Для полноты картины, вне зависимости от точности и достоверности предоставляемых национальными источниками данных, имеет смысл изучать максимальное количество доступных материалов.