Вопрос как бы выхвачен из какого-то текста: в вопросе заключено много вопросов.
- Про какое зло спрашивается ? Не определено понятие добра и зла, потому что есть что не понятно. Если просто говорить о противоположностях как верх-них, право-лево и пр., то зло будет никогда не выявлено.
Если говорить о том, что для одного человека неудобно то, что творит другой человек, то здесь проявляется "мнимое зло". Вот хирург делает операцию человеку и делает ему бобо, но ведь он хочет оздоровить человека, так ведь?
Если Бог дал ИСТИНУ, как бы ОН дает жесткий алгоритм действий, то, то, что будет делать человек в истине будет ВСЕГДА ДОБРОМ, а что не по истине, то будет: злом, лукавством, правдой и пр.
Если, допустим, человек не знает истину, а вынужден жить и поступать. Что произойдет, если мы творим ЗЛО? Надо нас наказывать за совершенное зло? Освобождает ли Бог человека от наказания за проступок? В наших законах говорится, что НЕ ЗНАНИЕ не освобождает человека от наказания.
- Понятие "БОГА" для некоторых людей не существует. Значит ли это что исчезает понятие истины, зла и добра?
Мы видим, что понятие "ДОБРО и ЗЛО" ощущает каждый человек по отношению к себе, семье, родине, планете, вселенной. Можно сказать, что эгоист и альтруист эти понятия определяют по-разному. ЗАКОН определяет добро и зло так, как это заложено в законодательстве. В народе, в его морали, есть свои понятия о добре и зле.
В Библии мы видим как меняется отношение к добру и злу со временем.
В Ветхом Завете - Око за око, зуб за зуб.
В Новом Завете - Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга.
... Более же всего имейте усердную любовь друг ко другу, потому что любовь покрывает множество грехов.Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит (1Кор. 13:5-7).
Посмотрите какой резкий контраст произошел между добром и злом. Добро как бы стало БОЛЬШЕ в отношении зла. Истина как бы поглотила часть зла.
- В случае, если человек признает Бога, то для него важно знать, что человек сотворен по ОБРАЗУ Бога, т.е. рожден в свободе воли выбора, которую определяет сам для себя по велению свой души.
Человек сотворен ПОДОБНЫМ Богу, т.е. МОЖЕТ творить как Бог, который желает ВСЕМ ДОБРА и ЛЮБВИ. А вот с этим у человека дела обстоят весьма ПЛОХО. Человек, который не знает Бога лично, даже не знает ничего о себе, о своих возможностях, не отличает правильно добро от зла, а потому и живет безобразно и не подобно Богу.
Если Бог, как Солнце, светит всем, не взирая на лица, то человек часто бывает на это не способен. Бог на примерах из Библии показывает что бывает с человеком, который живет не в истине: дела его всегда печальны для него, его близких, его народа.
Звучит четкое понимание что есть ЗЛО - это есть НЕ ЛЮБОВЬ к ближнему. Мерилом стало: Поступать надо так, как мы хотели чтобы поступали с нами.
Как всегда говорится о награде и наказании: правильным людям обещают Царство Небесное с Раем, а преступникам, грешникам, место в Аду.
Говорится и о том, что не Бог виноват в том, что избирает для себя человек, ни причем здесь и обстоятельства его жизни, что толкают порой его на преступление, а только лично он сам виноват в своей жизни, поскольку делал неправильный выбор.
«Библия говорит о том, что грех отца сказывается до 3-4 рода». Здесь имеется в виду следующее выражение из книги Числа: «Господь долготерпелив и многомилостив [и истинен], прощающий беззакония и преступления [и грехи], и не оставляющий без наказания, но наказывающий беззаконие отцов в детях до третьего и четвертого рода» (14, 18). Это значит, что Господь может наказать детей за грехи отцов.
... Господь внял просьбе Моисея и не только не наказал Израиль до 3-4 рода, но даже до первого. И даже самих отцов не наказал, но простил их, поскольку следовал своей заповеди: Да любите друг друга!