SEO умерло пишет тот, кто потерял суть продвижения, или остался в прошлом, тщетно делая попытки продвинуть так, как раньше получилось. Писать, что SEO живее всех живых, как тут пишут в комментариях я не стану. Все же поисковое продвижение медленно, но передавливает контекст, в Яндексе по крайней мере это очевидно. Многие конкурентные запросы на первой странице содержат уже не 10 условных мест, а меньше. Яндекс добавляет туда свои сервисы, плюс разбавляет выдачу инфо-ресурсами, тем самым делая первую страницу меньше, а конкурентность значительно выше.
Что могу сказать лично, продвижение сайтов стало намного интереснее. Если 10+ лет назад было достаточно поставить внешнюю ссылку на любом сайте и она давала взлет позиций, а в топе был тот, кто смог за месяц поставить больше таких ссылок, то сейчас SEO это большой пул работ, который отличается от тематики и требует не только стандартных действий по чек-листу, но и тщательного изучения конкурентов и понимая особенностей ниши. Например, у нас никогда не было проекта по тематике "оккультных наук и искусств" и вот когда такой проект появился, при анализе ниши было выявлено, что подобные сайты в топе двигают минимум 80% информационных запросов, а самые посещаемые разделы сайта, это блок статей и информационных записей. В каждой сфере могут быть подобные моменты, явные и не очень.
Чудесного способа, который есть только у нас вот по этой ссылке я не напишу, но общий план как действовать из нашего чек-листа покажу. Итак, первое. Для себя понимаем, что если сайту (домену) менее года и он новый для пс. Для него совсем другая стратегия продвижения, о ней отпишу отдельно. Если сайту более года, то перед стартом работ по SEO, его нужно проверить на предмет готовности. Полный аудит с кучей ошибок и рекомендаций может сделать оптимизатор, своими силами можно проверить сайт через онлайн сервисы "лабрика" или "be1". Они дадут общее понимание по ошибкам всего ресурса. Ошибки оптимизации и контента пока пропускаем, нам необходимо исправить все критическое (аффелирование, редиректы, неправильная индексация и подобное), аналогичным образом смотрим панель вебмастеров и там правим критические и фатальные ошибки. Условно очистив и подготовив сайт к SEO садимся и мониторим конкурентов, долго и муторно, по самым ключевым для вас запросам.
Что смотрим/ищем? В первую очередь структуру разделов, построение блоков меню. Во вторую очередь оптимизацию метатегов страниц и ЧПУ. Третий пункт - контент, смотрим оформление и объем текста. Четвертый пункт семантическое ядро, лучше всего его выкачать и посмотреть какие запросы двигает конкурент и куда они ведут. Выкачать можно и нужно кейколлектором. Ну и пятый пункт оформление, вероятно конкурент может что-то использовать, чего у вас нет на сайте и что поможет улучшить конверсию.
Вносим правки, делаем оптимизацию. Получив понимание по структуре, собрав базовое (или полное) семантическое ядро начинаем ручное формирование метатегов для своих страниц. Не копируем метатеги у конкурентов, а берем идею и реализуем у себя. На страницу сразу же пишем уникальный контент и оформляем её, после чего обязательно добавляем url в отслеживаемые страницы панели вебмастера Яндекса. Только после оптимизации ключевых страниц (а лучше всех страниц сайта) мы приступаем к линкбилдингу. Как наращивать ссылки это целая статья, углубляться сейчас не буду, замечу только одно, покупные ссылки вашему сайту только навредят.
Казалось бы все? Но нет, мы не знаем взлетит сайт, или нет. Скажется то, что мы сделали на позициях, или сайт забуксует где то на 3-4 странице? Поэтому наша задача мониторить апдейт поисковых систем, снимать позиции сайта и анализировать его движение. Так как все написанное относится к "старым" сайтам, то скачков позиций вверх-вниз не будет. Те кластеры запросов, которые встали и движения вверх не дали нужно взять в повторную работу. Возможно потребуется переписать заново метатеги, переписать полностью контент, поставить дополнительную перелинковку на эти страницы. Только учтите, что поисковик увидит все работы на сайте не ранее чем через 3-4 недели, соответственно выводы нужно делать на 7-8 неделю.
Как писал выше, для молодых сайтов алгоритм продвижения совсем другое. Самое главное правило, первые пол года не рассчитывайте получить запросы в топе. Они могут быть, но это невозможно спрогнозировать. Новый сайт нужно не только подготовить для продвижения, его нужно показать поисковой системе, как качественный ресурс, которому можно доверять. Для нового сайта важен контент и частота его добавления. ПС ещё не создала правило, как часто приходить и индексировать страницы, поэтому все что делаем на сайте сразу отправляем на переобход в панели вебмастера. Закончив со всеми страницами, продолжаем добавлять контент в новостные разделы, берем это в привычку. Второй момент очень важный для молодых сайтов, это ссылочное окружение. Наша задача наростить ссылочну массу максимально естественными ссылками, поэтому первые месяцы не лезем в крауд, не публикуем статьи, а работаем над справочниками, отзовиками, желтыми страницами и профильные каталогами. Можно, если есть возможность параллельно добавлять социальные ссылки, но в малом количестве.
Старое, классическое сео скорее всего умерло. Теперь грамотное профессиональное seo продвижение это комплекс услуг из smm, маркетинга, брендового продвижения и прочего.