На самом деле, вопрос не так уж и прост. Изначально он разбирался множеством иудейских мыслителей. С постепенной ассимиляцией евреев вопрос становится актуальным как для светских евреев, так и для мыслителей не еврейского происхождения. Нет смысла в ответе приводить все позиции по этому поводу, поэтому я решил остановиться на четырех основных (на мой взгляд).
По Галахе (традиционное иудейское право) евреем является человек, рождённый матерью-еврейкой или обращённый в еврейство в соответствии с религиозным каноном.
В Российской империи евреем считался иудей. То есть еврей, принявший христианство, евреем уже не считался.
Нюрнбергские законы, действующие в нацистской Германии, называли евреем того, у кого было хотя бы 1/4 еврейской крови (бабушка или дедушка).
По мнению философа Ж. П. Сартра, "еврей — это тот человек, которого другие люди считают евреем, — вот простая истина, из которой надо исходить. В этом смысле в споре с антисемитом демократ прав: именно антисемит создаёт еврея". (Эссе "Размышление о еврейском вопросе")
Евреи - это народ, который выбран Всевышним на служение (это говорит Тора). Первым евреем был Авраам. Всевышний обещал Аврааму, что от него произойдёт великий народ, который будет иметь особое благословение у Б-га. У евреев 613 заповедей, которые созданы для высшей чистоты, чтобы быть ещё ближе к Б-гу.
Авраам был большим праведником и не было никого в мире, кто служил Всевышнему, как он.
Обещание Б-га дано на вечно и еврейский народ избран на служение, чтобы выполнять 613 заповедей.