Вообще для этого достаточно просмотреть в Википедии, но хай с ним, вынесу это сюда.
Создателем этих зверьков стал отнюдь не Гумпей Йокои или Шигеру Миямото, как можно было подумать, а Сатоши Таджири - вот он, на фотографии.
Начал свою карьеру юный Таджири (или Тадзири, если вам угодно) как игровой журналист и основатель первого в Японии издательства подобного толка Game Freak (так впоследствии стала называться игровая контора, которая вдохнула жизнь во франшизу, которая ныне будоражит человечество уже два десятилетия к ряду). Первой игрой Сатоши-сана стала импровизированная головоломка Mendel Palace (она же Quinty на родине у предков Ямато), вышедшая в 1989 году. В 1990 году Тадзири приходит идея познакомить людей с одним из своих детских увлечений - ловля и коллекционирование насекомых, которая впоследствии становится главным концептом игры про карманных монстров. Игра была в разработке довольно долгое время - с самого 1990 года до 1996, в котором она была представлена в продажу и в итоге изменила мир до такого состояния, в каком мы его можем видеть сейчас.
Стоит заметить, что господин Тадзири страдает синдромом Аспергера, характеризующийся сложностями в социализации и ограниченным кругом интересов. Сам геймдизайнер это подтвердил.
Если что вопрос задал для тех кто лениво листает ленту ( на сайте либо в вк ) и такие : хмм нужно глянуть