Добрый вечер! В условиях пандемии и спада работы - аутсорсинг очень эффективен (ответ по схеме "аутсорсинг - штатный бухгалтер"):
Во многих аутсорсинговых компаниях работают профессионалы в бухгалтерии, юриспруденции - здесь как повезет, можно иметь диплом об экономическом образовании и элементарно не сдать отчет. Повышение квалификации в большинстве случаев происходит за счет работодателя, а еще же надо журнальчик, правовую базу и т.д.;
Со стоимости услуг аутсорсера не надо платить ни страховых взносов, ни ндфл , например, 40 000 р. - в штате бухгалтер обходится на 30% дороже 52000р.;
На аутсорсеров Заказчики не несут затрат на рабочее место (компьютеры, программное обеспечение, мебель, а также средства защиты (маски, антисептики, обеззараживатели и т.д.), отсутствие контакта снижает риски заражения - на работодателя ложиться обязанность полностью оборудованное рабочее место и средствами защиты;
Аутсорсеры сосредоточены на эффективности расходования своего рабочего времени, так как оплачивается объем работы - в штате бухгалтеру 40% платят за то, чтобы он просто приходил вовремя и уходил через 9 часов;
У аутсорсеров присутствует взаимозаменяемость, так как если даже нет на месте одного бухгалтера, то за него делает его коллега. Следовательно, отпуск или болезнь бухгалтера проходит не заметно - отсутствие штатного бухгалтера всегда ЧП.
У аутсорсеров (нормальных) предусмотрено договором 100% материальная ответственность за ущерб причиненный Заказчику. Даже после расторжения договора, за период, который вел аутсорсер, отвечает он же - в моей практике я ни разу не встречала, чтобы у бухгалтера удерживали из его заработной платы, например, штраф за несвоевременно сданную отчетность;
Аутсорсеры заинтересованы в процветании и развитии компании из-за прямого дохода, поэтому снизить для них штраф, обжаловать незаконное требование, разблокировать счет для них, проще простого - для штатного бухгалтера - эта целая "проблема" (судя по тому, как они сидят на форумах и спрашивают, что им написать или делать). Кроме того, что они суетятся или не суетятся - доход у них один;
Аутсорсеры прекрасно ориентируются в мире компьютерных технологий - про штатных бухгалтеров не возможно так сказать, есть единицы, а если вдруг программа слетела, или драйвер, работодатель минимум попадает на программиста;
Аутсорсеры (нормальные) не пользуются онлайн-сервисами, облаками, так как они полностью несут ответственность за Ваши данные, в том числе персональные - штатные бухгалтера под влиянием "обещаний" и цены, переезжают в "облака".
Аутсорсеры оказывают не только бухгалтерские услуги, но и юридические, кадровые, секретарские - бухгалтер в штате только бухгалтер.
В принципе такая схема уже показала себя достаточно эффективной. Может пока это более интересно малым предприятиям и фирмам, им не надо разувать штат.