Бывает и то, и другое.
Как правило, информаторы записываются голосом диктора. Часто повторяемые фразы, например, "Следующая остановка..
", обычно произносятся один раз, а затем монтируется объявление для каждой остановки. Добавляются напоминания "...не забывайте свои вещи", "уступайте места..." и т. п. Для каждого рейса конкретного маршрута составляется свой набор объявлений в определённом порядке. Один файл в одну сторону, другой - в обратную. Для укороченных и прочих рейсов - свои, с добавлением "трамвай/троллебус/автобус следует до...". И так для каждого маршрута, который обслуживает депо/парк. Флешку с файлами вставляют в специальный разъём в кабине каждого ТС, подключая к информационной системе. Электронный маршрутоуказатель и бегущая строка в салоне тоже программируются с компьютера, файлы с маршрутами и рейсами заносятся на флешку. Поэтому речевой информатор, бегущая строка и наружные маршрутоуказатели работают синхронно.
Но в небольших городах встречаются автобусы/микроавтобусы частных перевозчиков с информатором, где объявления созданы с помощью машинного чтения текста. Чаще всего это не централизованное оборудование подвижного состава информатором, а единичные машины, закреплённые водители которых позаботились о своих голосовых связках.