Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Кто является (считается) основателем города Ржев Тверской области?

ИсторияИстория россии+2
Арсений Лобанов
  ·   · 683
область интересов: медиевистика.  · 5 июл 2022
Святым покровителем города Ржева до XVIII века считался Владимир Мстиславич из рода смоленских Рюриковичей, с 1223 или 1224 года - князь ржевский. Однако основателем города он не был и святым покровителем города был объявлен исключительно из любви горожан к этому князю, в 1216 году освободившему город от осады войсками владимиро-суздальского князя Святослава Всеволодовича.  В некоторых русских летописях этот город иногда даже именуется, как "Ржева Володимерова".
Легенда рассказывает: «Каждый раз, когда враги подходили к крепостным стенам, на крутом волжском берегу на белом коне возникал безмолвный воин-князь Владимир. И каждый раз по взмаху его руки враги бежали от города. Каждую ночь князь дозором обходил свой город, и каждый вечер горожане у стены ставили новую пару сапог. Множество новых сапог износил князь, но однажды поленились горожане или забыли поставить новые княжеские сапоги… С той поры осерчал князь на своих подданных и покинул город» (Подробнее в статье А. Платонова "Святые благоверные князь Владимир и княгиня Агриппина Ржевские"). http://www.golubinski.ru/russia/rzhev/vladimir.htm
Первым официальным упоминанием Ржева считается уставная грамота Ростислава Мстиславича, князя Смоленского, за 1150 год. Но  имя этого города встречается ещё в 1019 году в Новгородской уставной грамоте, что позволяет предполагать не только его первоначальную принадлежность Новгородскому княжеству, но и более древнее происхождение. А 1019 год очень близок к дате смерти (1015 год) Владимира Святославича, князя новгородского в 969-978 гг. и великого князя киевского в 978-1015 гг. Вполне вероятно, что город Ржев был основан ещё в правление Владимира Крестителя и в его честь назывался иногда "Ржева Володимирова". Но с течением времени имя древнего Владимира растворилось в образе популярного у горожан Владимира Мстиславича. Примерно, как это произошло с былинным образом киевского князя Владимира Красное Солнышко, вобравшего в себя и равноапостольного Владимира, и Владимира Мономаха, и даже тех киевских князей, кто вовсе не носил этого имени.