Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Кто был вашим любимым преподавателем в университете? Что в нем было такого особенного?

ОбразованиеВысшее образование+1
Olga Chumakova
  ·   · 731

Преподаватель русской литературы 19 века. Литература не была моей основной специализацией, но этими лекциями я заслушивался. Он начинал рассказывать про бабушек писателя/поэта, про глубокие дебри его детства, сообщал кучу интересных биографических мелочей, а потом вдруг становилось понятно, как все это влияло на его последующее творчество. А как он декламировал стихи... Огромными кучами строф наизусть, со своим прочувствованным выражением, закрыв глаза... Меня поражало, как можно быть настолько влюбленным в свой предмет. И весь он был как из девятнадцатого века: немножко не от мира сего, с окладистой бородкой, с благородными манерами, с дворянским взглядом...

А в лекциях молоденькой преподавательницы белорусской литературы поражало вот что: она собирала коллекцию первых изданий книг белорусских классиков. И приходила на лекции с огромными стопками книг. Это резко приближало далекие материи, о которых она рассказывала. И сама была очень простая и веселенькая, смеялась и шутила, рассказывала кучу историй. Как-то она была в школе на практике. Зашла в класс со звонком, а там все ученики - стоят на стульях, вытянувшись по струнке. Что делать? Она: “Здравствуйте, дети, садитесь”. Они - ноль реакции. Она еще раз, неувереннее и отчаяннее: “Здравствуйте, дети, садитесь”. Ученики продолжают сохранять неподвижность. И тут ее осенило: она встала сама на стул возле учительского стола. “Здравствуйте, дети, садитесь”. Дети дружно сели. 

Другой раз она стояла у преподавательского стола, уже в университете, вела лекцию. Смеркалось, аудитория с улицы просматривается, как аквариум. Она заметила, что какой-то студентик остановился на улице напротив ее окна и стал кривляться, знаки ей какие-то показывать. Подумал, что она студентка, отвечает на вопрос преподавателя. Кривлялся, кривлялся, а потом до него дошло, что она не студентка, ретировался. Но рассказывала она это с таким смехом - никаких комплексов и борьбы за свой авторитет. И вот в том числе за это ее любили и уважали. 

Кстати, попутная история про другую преподавательницу, школьную. Все ученики в ее классе договорились между собой, что ровно в 9 часов они одновременно бросят с грохотом на парты свои учебники, чтобы таким образом сорвать урок. Когда они сделали это, учительница, нисколько не смутившись, отложила мел, взяла свой учебник и бросила его на стол, сказав при этом: “Извините, я не успела”. После этого в ее классе никогда не было проблем с дисциплиной.