Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Когортный анализ, где его применяют?

Бизнес и менеджмент+1
Маша Раскольник
  ·   · 3,9 K
Команда омниканальной платформы клиентских данных...  · 13 июл 2021

Суть когортного анализа состоит в том, чтобы анализировать поведение групп людей, объединенных по какому-либо признаку, за определенный период времени.

Да, когортный анализ до гениального прост, хотя и необычен, поэтому воспринимается не сразу. Необычность его в том, что в большинстве методов анализа клиентской базы берется срез как-бы «поперек» — на какую-то дату, а в когортном анализе — «вдоль» всего жизненного цикла клиентов.

Когортный анализ в последнее время становится все более популярным, все большее число аналитиков осваивают его и начинают им пользоваться. Google Analytics даже не побоялся включить этот инструмент в свою систему, изначально рассчитанную на широкий круг пользователей.

Конкретные примеры построения когортного анализа можно найти здесь

Когортный анализ отлично подойдет например для тщательного исследования оттока и особенностей поведения ваших клиентов. 

Он подразумевает разделение базы на когорты – например, в зависимости от даты первой покупки или подписки. Далее вы делите интересующий вас период на интервалы (недели, месяцы, кварталы) и прослеживаете динамику действий каждой группы.

Когортный анализ оттока позволяет выявить взаимосвязь между отношением клиентов к вашему продукту и внедряемыми решениями: например, если вы замечаете большие потери на начальном этапе, возможно, необходимо улучшить процесс онбординга для новых пользователей. 

А вот значительный отток давних клиентов может быть связан с нововведениями, которые появились у вас в определенный момент: добавились/исчезли некоторые функции, изменилось соотношение цены и предоставляемых услуг, усложнилась прямая коммуникация с отделом поддержки (хотя вы рассчитывали улучшить customer success, подключая бота) и т. д.

UniSender — сервис для массовых рассылок, автомати...  · 9 июл 2021  · unisender.com
Когортный  анализ - это один из методов маркетингового анализа, когда пользователей, которые совершили определенное действие за конкретный промежуток времени делят на группы. Например, можно взять выборку за май и разделить... Читать далее
Удобный и доступный инструмент для email-рассылок.Перейти на unisender.com