С точки зрения маркетинга... попробуем проанализировать данные доступных источников.
ДАНО: Продажи компьютерной техники в России в период с января по июнь 2020 гг. увеличились на 23 % в штуках и на 32 % в деньгахЭто рекордный спрос на компьютеры и другие устройства за последние шесть лет.
«М.видео-Эльдорадо» говорит: «Спрос достиг максимальных объемов за последние шесть лет». Продажи ноутбуков, ПК, мониторов, моноблоков и устройств печати составили около 3,5 млнштук и 90 млрд руб., что больше на 23% в штуках и 32% в деньгах, чем годом ранее.
В отчёте IDC указано, что в третьем квартале 2020 года мировые поставки составили 81,272 миллиона единиц — прирост по сравнению с 2019-м составил 14,6%.
на фоне этого...
Спад производства ПК в первые три месяца составил 8% и стал самым сильным за последние 4 года. Об этом сообщает исследовательская фирма Canalys.
Смотрите, в чем проблема... Есть такое понятие, как «структура спроса». То, как и кто формирует спрос, определяет многое что. Например, цены, наличие в магазинаъ того или иного, а также наличии «дорогого» и тут же «отсутствие дешевого» и наоборот.
Структура спроса на комплектующие:
1. B2B. Контрактные поставки производителям готовой техники.
2. OEM-поставки (допоставки, поставки под чужими лого).
3. Поставки дистрибьюторам, а те – розничным операторам
Так вот, спрос на готовые изделия, формирует и определяет все остальное:
- отсутствие новинок
- отсутствие массовых и масштабных поставок в ритейл
- а это тянет за собой рост розничных и мелкооптовых цен.
Все еще вееление и сложнее.
Wildberries отметил в августе 2020 г. взрывной рост продаж устройств для доступа и работы в интернете. Так спрос на web-камеры за последние две недели июля 2020 г. вырос на 1206% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а продажи роутеров Wi-Fi в штуках выросли на 501%.
Все еще веселее...
Аналитическое агентство iSuppli сообщило, что компания Apple стала крупнейшим покупателем ОЕМ оборудования и комплектующих на азиатском рынке. Компании не хватило совсем немного, чтобы обойти Samsung и выйти на второе место (после Hewlett Packard) в мире. Впрочем, если рыночные тенденции не изменятся, Apple сможет претендовать на мировое лидерство уже к 2012 году. Вслед за Apple в списке крупнейших покупателей OEM оборудования идут Lenovo, SanDisk, RIM, Cisco и Acer.
Аналитические компании Gartner и IDC опубликовали отчёт по глобальным продажам компьютеров за третий квартал 2020 года.
Отгрузки для:
- Леново + 8%, к прошлому году,
- Эппл +7%
- Эйсер +29%
- Асус +13%
Даже при стогнации ХулиПакарда и «минуосв» Делл, рынок OEM + 3.8%
АНАЛИЗ:
1. Китай уже почти оправился от эпидемии на своих заводах и решает делать прибыль, а не опускать цены. Это не логично было бы, после простоя заводов, сразу снижать цены – на высоком спросе произаодители пытаются «фиксировать прибыль». Сколько понадобится на оздоровление финансов заводов в Китае? Полгода-Год. Если вторая волна эпидемии не обрушится с новой силой, то к ноябрю они смогут продавать подешевле.
2. Разные результаты состояния рынка в пандемию и спроса в разных странах и у разных марок, может привести к тому, что производители просто переориентируются на выпуск OEM для этих стран и марок, быстрее вышедших из кризиса.
3. Про вебкамеры и прочие заработки дурных Вайлдберрис, М-Видео, Озона и проч. Хочу отметить, что невысокотехнологичная переферия при продаже в розницу таким опреторам имеет рентебельность до 1000%.
ВЫВОДЫ:
Вывод 1: Нет базового условия для снижения цен – нет снижение спроса.
Вывод 2: Структура спроса определяет то, что заводам выгодно продавать готовое, чем комплектующие.
Вывод 3: Макро-спрос географически не однороден. Где есть спрос - туда и пойдет производимое. В роде бы кризис и снижение производства, но спрос и поставки для OEM растут
Вывод 4: Спрос на мелкую периферию есть. Это значит, что выгодно клепать дурные веб-камеры, вместо того, чтобы делать «видео-карты», в которых, при высокой стоимости изделий, вся прибыль съедается высокой себестоимостью комплектующих (процессор, память и проч.).
Вывод общий: Вопрос, ответ на который логичен: если комплектующие сжираются в виде готовых изделий, то зачем, в ближайшее время, насыщать рынок ритейла комплектующими? Нет ничего, что говорило бы о предстоящем снижении цен. Но все определяет спрос. Если пандемия второй волны, сменится третьей волной, то спрос упадет – поползут к лету и цены вниз.
И, да, изменение курса юань/рубль добавляет сюда «позитива»
это означает только одно, что люди наживаются на бедах других. и только одна дорого ждет для таких людей - в ад!
Ну, Gt730 конечно древняя, но подходит не только для игр 2008 года и рабочего стола