И да и нет.
С одной стороны, да, действительно. Ваш мозг слышит звук на определенной частоте и подстраивает ваш голос под него.
И это, кстати, очень классное упражнение для развития слуха и голоса. Но недостаток его в том, что с оригиналом в оригинальном темпе наш мозг не успевает и торопится, теряя качество "подстройки". Поэтому очень классно замедлять треки по темпу и вместе с замедленным оригиналом подстраиваться под каждую нотку внимательно и медленно. Так ваш мозг научится петь "по рельсам" со временем.
А с другой стороны, оригинал может заглушать и просто-напросто скрывать вашу лажу. Поэтому может казаться что вы очень даже ничего , когда поете вместе с оригиналом.
Чтобы не дать себя обмануть, выключайте оригинал и пробуйте петь честно - с минусом или вообще акапелла - без ничего. Конечно, так будет труднее, и психологически тоже. Но если вы научитесь работать над сложными местами - то будет очень хороший прогресс.
Лучше всего совмещать оба эти метода, они развивают мозг, учат слышать и воспроизводить ноты подсознательно.
Вообще технология постановки слуха и интонирования - четкого пения по нотам существует. Нет такого, что родился со слухом - молодец, а есть нет - то все, "до свидания". Слух и умение интонировать - это приобритаемые навыки.
Об этом я подробно рассказываю на своем вебинаре "Как попадать в ноты. Профессиональный подход к интонированию в вокале" на моем канале YouTube. Там я даю упражнения для тренировки слуха и голоса, которые позволяют подсознательно и автоматически петь четко по нотам, не задумываясь.
Успехов вам в вокале!
Школа вокала Юлии Кантонистовой
Ну или записать своё пение на диктофон, как вариант)