Бизнесу нужна CRM, если:
Вы продаёте сложный продукт, который требует совершить несколько касаний с клиентом.
Сотрудники отдела продаж забывают вовремя перезвонить клиентам или теряют важные детали в процессе.
Вы хотите систематизировать данные о клиентах, понимать откуда они приходят и какой путь проходят, и существующих у вас инструментов уже недостаточно.
Вам поступает большое количество заявок на покупку вашего продукта, подробности о которых уже неудобно помнить или вносить в гугл таблицы.
Вы хотите упорядочить работу отдела продаж.
Совпало хотя бы 2 пункта — значит вам точно пора.
CRM нужна не всем, при малом количестве клиентов и одном продавце вполне можно обходиться другими инструментами. Но если бизнес растёт, то внедрение CRM неизбежно, и лучше приступить к этому раньше, когда перенос баз данных и обучение сотрудников будет происходить не так болезненно, как когда это внезапно происходит в крупном бизнесе с огромным отделом продаж и разрозненными клиентскими базами.
В этом кратком ответе я постарался раскрыть тему - когда нужно внедрять CRM!