Телефон и камера - совсем разные вещи. Камера в телефоне по-умолчанию широкоугольная. И увеличивает лишь благодаря цифровому зуму т.е. с потерей качества ( т.е. обрезает и увеличивает для приближения). Чтобы снимать на среднем фокусном расстоянии ( как снимают портреты ) или на теледиапазоне нужно думать как туда "привинтить" объектив и чтобы он ещё фокусировался.
Что будет если снимать на широком угле людей - нечто похожее как и если Вы взглянёте в глазок на двери : черты лица округляются, раздуваются, лицо вытягивается. Это очень широкий угол. Не такой, но тоже широкий и у камеры телефона. Он тоже даёт искажения.
На шир. угле склоны гор кажутся гораздо положе, чем на самом деле, горные реки - не такими бурными как в реале. Ещё тогда в то время стал задумываться Почему. Так что эти вещи лучше снимать на среднем угле. Придумывать как-бы сделать разъём для крепления разных объективов не рационально - тогда телефон будет уже совсем не плоский.
И второе. Резкость зависит от размера матрицы. В телефоне она в неск. раз меньше. И дело тут не в кол-ве пикселей. При равном числе пикселей резкость будет всегда выше при бОльших физ. размерах матрицы.
Телефонами и сейчас делаются неплохие фото. Но при просмотре уже не на телефоне а на среднем мониторе отличие в резкости будет существенным, не говоря уже о печати в неск. метров. Так что и сейчас есть камеры не только полного формата с матрицей 35x24 мм, но и среднего формата 6x6.5 см, и даже крупного 9x12 см ! Резкость всегда в цене.
Владислав, да с зеркалки надо не только уметь обработать фото. В телефонах есть встроенные плагины. Но всё это рассчитано на хорошее освещение. Как правило человек не будет снимать что-то сложное телефоном, на это производители и рассчитывают. А если освещение "сложное" с множеством ярких источников света в кадре - плагины просто "малюют изображение". В результате получаются жуткие ляпы.
Zeiss 85 мм - это как я понимаю на полном кадре ? Что не нравится - отсутствие автофокуса. Сейчас такое время что требуется очень высокая резкость, по сравнению с тем что было 15-20 лет назад. Т.о. надо таскать с собой ноут на штанге для фокусировки, но не везде его возьмёшь, без него чуточку не докрутил фокус - и кадр потерян. И вот эта "чуточка" и определяет всё. Если снимаю Time Blending, часто съёмка вечером, ночью, перед рассветом. Там тоже своя трудность при фокусировке. Для моего Nikon D7200 для пейзажей - идеально считаю 60 мм. У меня для этого Sigma 50мм f/1.4 Art. Для пейзажей f/1.4 ни f/1.8 не применяю. А вот на f/2 ночные пейзажи одним кадром ( и HDR тоже ) - получается неплохой эффект с красивым ночным небом.
Не понимаю одну вещь - почему некоторые производители ограничились f/16. Ведь если дальше зажимать диафрагму до f/22, в этом диапазоне появляется малозаметный и необычный эффект, нечто похожее на приятный Солнечный свет в Карелии.
Ответ верный. Я бы предположил только не 10, а 15–20 лет, возможно, дольше (для некоторых жанров).