Третий вариант. Ты видишь человека не только таким, каков он есть, а таким, каким он может быть.
Ортодоксы сказали бы "Видишь в человеке образ и подобие Божие". Как позитивист, предпочту формулировку "Замечаешь в человеке его лучшие качества, поощряешь их и апеллируешь к этим качествам".
Фишка в том, что когда Вы постоянно говорите человеку "Ты молодец, ты это можешь\умеешь, в тебе это есть" и т.д. (и ведёте себя с ним, как если бы это было правдой), человек этим и становится.
Подчеркиваю: речь не идёт о некоем усилии с Вашей стороны, о некоей навязчивой терапии объекта любви. Это состояние естественное.
Христос говорил о "любви к ближнему", а ницшеанский Заратустра противопоставил ей "любовь к дальнему" - хотя, парадоксальным образом, говорили об одном и том же.