Что имеется ввиду, когда говорят: Cын? Это значит, что именуемое лицо имеет такую же природу, как Отец, значит, по существу - то же, что Отец. Например, Вася, Петя, Джон, Жерар, и проч. являются Личностями отдельными, но все они Люди (если, конечно, кто-то не имеет ввиду кличку животного). У них одна Природа.
Значит: Сын Божий - есть Бог. Что касается прямых указаний:
30 "Я и Отец - одно. 31 Тут опять Иудеи схватили каменья, чтобы побить Его. (Иоан.10:30,31). Есть и другие фрагменты.
Когда Иисус говорит о себе, как о Человеке, то имеет ввиду свою Человеческую Природу, а когда говорит, что Он и Отец – одно, указывает на Свою Божественную Природу.
Итак, во Христе соединеы две Природы: Божественная и Человеческая.
Он – Бог и Человек одновременно. Или это – невозможно для Бога? То же касается и Св. Духа:
3 Но Петр сказал: Анания! Для чего [ты допустил] сатане вложить в сердце твое [мысль] солгать Духу Святому и утаить из цены земли?
4 Чем ты владел, не твое ли было, и приобретенное продажею не в твоей ли власти находилось? Для чего ты положил это в сердце твоем? Ты солгал не человекам, а Богу.
5 Услышав сии слова, Анания пал бездыханен; и великий страх объял всех, слышавших это.
(Деян.5:3-5)
Ольга К, Бог это не должность, а сущность. Нельзя путать природу с ипостасью. Царь это не сущность, а должность. В зависимости от закона, она может передаваться по наследству, как обычно бывает, или быть назначенной, если нет прямых наследников. А Бог, это сущность, обладающая собственной природой, которая никогда и никуда не девается. Еще повторю, от человека рождается человек с человеческой природой, сущностью. А от Бога может родится только Бог. Когда мы говорим об Иисусе Христе, как о Сыне Божьем, имеем ввиду Его Божественную природу. Когда мы говорим об Нем, как о Сыне Человеческом, подразумеваем Его человеческую природу.
Не путайте природу с ипостасью. Царь, о котором Вы пишете, это должность. Личность царя это ипостась, такая же, как у любой личности. А вот, по природе, он - человек, так как рождён от человека. То, что рождено от Бога, это - Бог. По другому и быть не может. Рождение Бога-Слова, это не одномоментный акт, а вечное рождение, подобно тому, как свет постоянно рождается от Солнца. То есть , это - форма бытия Бога. Рождение Иисуса Христа от Марии по человечеству - форма проникновения Бога в мир людей, видимым образом. Это - акт воплощения:
14 И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца. (Иоан.1:14)
11 Пришел к своим, и свои Его не приняли.
12 А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими,
13 которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились.
14 И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца. (Иоан.1:11-14)
sergey fedyaev, Сергей, вы все верно говорите, рожденный от Б-га есть Б-г. Но вопрос то не в этом. Вопрос в том, кому молиться и кто стоит надо всем в абсолюте, а это и неоспоримо первой заповедью, молиться необходимо Б-гу Отцу, который в единстве с Сыном сотворил все. Сам Христос дал нам молитву, в которой мы молимся Отцу. С другой стороны я думаю, что можно молится и Христу, что мы тоже делаем, но при этом мы понимаем, что молясь Христу мы молимся по факту Отцу, который пребывает в Сыне. Есть мнение, что нельзя молиться Христу, тк это получается посредническое моление, что нарушает первую заповедь и это возможно было бы так, если бы Сын не пребывал в абсолютном единстве с Отцом, собственно это единство провозглашают евреи три раза в день молитвой Шма Йсраэль
Последний же враг истребится – смерть, потому что все покорил под ноги Его. Когда же сказано, что Ему все покорено, то ясно, что кроме Того, Который покорил Ему все. Когда же все покорит Ему, тогда и Сам Сын покорится Покорившему все Ему, да будет Б-г все во всем. (1Кор 15:28)
Бог века сего (сатана дьявол-противник)ослепил умы людей и вот результат.Не видит разум,что пишут или в конце концов не понимают о чем!Библия вроде и написана на понятном русском языке.Где?Покажите где?Хоть раз.хоть пол раза Христос сказал,что он Бог.Респонденты просто напросто никогда не вникали в сущность.Прочитайте о Вселенских соборах(собраниях) где и когда все догмы принимались .И будет вам просветление.
Бог не явил себя в Сыне, а послал Сына на землю (Ин.17:3).
Православие не имеет ни какого отношения к христианству.
Ага, они тебе объяснят: "Много вопросов лишних задаёшь - раб, иди и помолись, вся дурь из головы и вылетит".