Я это качество называю субъектностью. Его противоположность — объектность. Человек-объект — это тот, благо которого зависит от кого-то другого, от каких-то внешних инстанций. Человек-объект ищет и находит причины своей невозможности, он зависим не от себя самого.
Человек-субъект сам формирует собственное бытиё. Это действующий индивид. Он не избегает осознания собственных проблем, а наоборот: именно актуальные его проблемы — верстовые столбы его Пути. Свои проблемы он превращает в задачи, то есть, вместо смаковая собственной беспомощности, позиции жертвы, ищет, что и как он сам должен сделать, чтобы ему было хорошо, а не плохо.
Под "ему хорошо", под "своим благом" здесь можно понимать всё то, что попадает в поле его интереса. Если он чем-то интересуется, значит, это как-то относится к его собственному Пути.
И тут я подхожу к теме "большие дети". Они уже не по-детски требовательны. Но не к себе. Кто-то им должен, а они лучше других знают, как надо, как не надо.
Знаешь? Вот и так и делай сам. Но нет, они раздают указания другим. Сами для себя они остаются чисты, в порядке, а ответственность за их благополучие норовят делегировать кому-то. И обожают рассказывать, как кто-то плох. Особенно тот, от кого они умудряются поставить себя в зависимость.