Бог потому не познаваем, что человеку и не надо его, Бога, познавать. Человеку иное надобно. Благость его ему, человеку, нужна. И когда он во благе своём, ничего-то ему более не требуется. А если он куда-то, человек, суётся помимо заботы о своем благе, понимаемом как состояние, а не как набор атрибутов достижения, значит, заблудился. Ушёл в порочность, значит. В заботы о власти, значит, ушёл.
Потому что все эти вопросы о Боге — это всё чужая власть над миром человеку покоя не даёт. И полагает человек блаженством своим господство. Мол, сумею себе добывать всякое — вот и благо мне.
А в конце этого задачника ответ такой: благо своё, человек, обретёшь лишь в творчестве. А творчество — это про то, что Бог тебе подсказывать будет, а ты делать будешь, исполнять.
— Так Бог надо мною будет?! — возмущается человек.
— А тебе власть нужна, сверху быть надо тебе или благо твоё тебе нужно?
А человек сам решил, что его благо в том, чтоб средство иметь добычи себя всех благ, а блага эти — в потреблении. И потому мучается. Потому что у него другая природа: он запрограммирован на процесс творчества — познавания в бесконечность. Это всё, что требовалось ему познать.