Для того, чтобы ответить на поставленный Вами вопрос, надо сначала разобраться с терминологией, т.е. что мы понимаем под термином "гендер". С одной стороны, можно сказать, что это элементарное разделение людей на представителей мужского и женского пола. Однако данный подход является однобоким, так как такой подход сводится к биологическому различию между мужчиной и женщиной. С другой стороны, под термином "гендер" можно понимать следующее: гендер представляет собой совокупное социальное и биологическое представление человека в обществе, сформированное в процессе его развития, являющееся основой социальных отношений и стратификации, т.е. представление о тех или иных акцентуациях характера человека в социуме. Иными словами можно сказать, что гендер представляет собой попытку примерки той или иной роли человеком и реакция со стороны других представителей социума на результаты этой примерки. Какие существуют гендерные кластеры:
1) молодежь, относящаяся к культуре постмодерна;
2) молодые женщины (до 35 лет);
3) молодые мужчины (до 35 лет);
4) женщины среднего возраста (35–45 лет);
5) мужчины среднего возраста (35–45 лет);
6) женщины старшего возраста (старше 45 лет до пенсионного возраста);
7) мужчины старшего возраста (старше 45 лет до пенсионного возраста);
8) пенсионеры.
Наиболее востребованным гендерным кластером является мужчины среднего возраста, от 35 лет до 45 лет, так как представители данного кластера составляют основу управленческого аппарата любой организации.
Роль - это модель поведения, типичная для человека, занимающего определённое социальное положение. Люди пенсионного возраста представляют собой людей с определённым жизненным опытом и готовыми поделиться с представителями более младшего поколения накопленным багажом знаний.
При кластеризации персонала российских компаний труда следует учитывать тот факт, что на современном этапе общественного развития имеется такая особенность – разрушенная преемственность поколений в сфере трудовой мотивации. По этой причине отсутствует конструктивная профессиональная коммуникация.
Для того, чтобы из молодого сотрудника вырастить настоящего профессионала организация должна затратить дополнительные средства на адаптацию представителей культуры постмодерна, их вовлечение в эффективную экономическую деятельность. Этот процесс может быть в том случае, если данный сотрудник останется в компании и достигнет определённых высот. А если молодой человек решит перейти на другое место работы, то все затраченные усилия со стороны 1 организации станут напрасными