В общем смысле на этот вопрос лучше всего, на мой взгляд, ответил Иван Ефремов в "Лезвии бритвы". Однако Иван Ефремов по своей специальности был естественником, а не гуманитарием, и некоторые моменты потому упустил.
Итак, первое. Стандарты красоты в зависимости от времени и общества меняются (об этом упомянуто и у Ефремова). Однако изменение этих стандартов прямо связано с идеологией общества. Слово "идеология" традиционно принято понимать в негативном ключе, хотя на самом деле это всего лишь систематизированный взгляд на окружающий мир. Например, менталитет - это идеология этноса. Меняется идеология - меняются и стандарты.
Второе. Стандарт красоты в той или иной степени, но всегда связан с политической идеологией общества. Причем чем больше этот стандарт отстоит от физиологической нормы, тем больше он связан с той или иной политической идеологией, поскольку следование ему не просто выделяет человека из общества, но и возможно лишь при принадлежности его к элите.
Примеров тут множество, хрестоматийный - т.н. "туберкулезная" красота викторианской Англии. Именно такой красотой страдают (иначе не сказать) все положительные герои Диккенса, ну и элои из "Машины времени" Уэллса. И это при том, что туберкулез в XIX веке был неизлечимым заболеванием!
Третье, конкретно о бодипозитиве etc. Поскольку в его основе - принципиальное отрицание физиологической нормы, то это, безусловно, часть некоей политической идеологии. Подтверждает это и то, что любая дискуссия по поводу бодипозитива etc всегда сводится его сторонниками к политическим (а не биологическим или медицинским, раз уж мы говорим о физиологической норме) аргументам и обвинениям. На мой взгляд - это неотъемлемая часть идеологии современного западного "глубинного государства" и западного общества потребления.
Четвертое, почему я считаю, что бодипозитив etc - часть идеологии "глубинного государства" и общества потребления? То, что наглядно - бодипозитив etc просто как символ, это Человек Потребляющий. Причем не просто Человек Потребляющий, а Человек Физически не Работающий. Тут - прямая аналогия с викторианскими "туберкулезниками", чья мертвенная бледность была маркером того, что они сидят дома, а не работают руками. А если говорить о "глубинном государстве", то его суть как экономического феномена - это виртуальная экономика ("симулякр", в терминологии Бодрийара; Дробницкий называет это "экономикой деривативов"), в которой основной доход приносит не реальный труд, а финансовые спекуляции. Мертвые промышленные агломерации как часть типичного евроамериканского ландшафта (город-апокалипсис Детройт и т.н. Ржавый Пояс - самые яркие примеры) - это просто другой аспект той идеологии на практике, частью которой является бодипозитив.
Впрочем, по всем прогнозам, уже в ближайший год-два западное общество потребления "схлопнется", а вместе с ним в утиль отправится и бодипозитив. Иными словами, когда приходится реально пахать, чтобы заработать на жизнь, не до бодипозитивов - о здоровье (физиологической норме) приходится заботиться по-настоящему.