Корона влияет на экономику в целом. Автобизнес — часть экономики.
Когда падает покупательская способность населения, это отражается на всех бизнесах, куда клиенты носят деньги.
Уже есть подтверждённые данные о том, что с начала апреля выручки у разных автосервисов упали от 20 до 50 процентов по сравнению с апрелем прошлого года. И это при том, что цены за год выросли. Народ потерял работу, лишился лёгких кредитов и поэтому перестал ездить. Это на себе отметили пракически все.
Курс доллара неизбежно повлиял на цену запчастей и расходников, без которых ремонт произвести практически невозможно. Соответственно увеличился средний чек ремонта, но доходы клиентов упали. А в минус продавать автосервис не может.
Кому-то дали недорогие целевые кредиты на зарплаты сотрудникам, кому-то нет. Кому-то арендодатели пошли навстречу и предоставили арендные каникулы кому-то нет. В результате часть автосервисов просто закрылась.
Есть данные о том, что средний годовой пробег личных автомобилей из-за кризиса понизится, а это опять же значит, что они будут приезжать на ремонт реже.
Однако, как и любая подобная заваруха, кризис в будущем сослужит автобизнесу хорошую службу. Дело в том, что слабые с рынка уйдут, а сильные останутся. Шелуха облетит. Кто умеет в автобизнес без кризиса, сумеет и в кризис. А кто не умеет в автобизнес без кризиса, но как-то жил за счёт везения, в кризис сдуются.
Как это обычно бывает, за спадом последует подъём. Рынок из стагнирующего превратится в растущий и кто-то соберёт на этом сливки.
Я всем всегда говорил, что собственник автосервиса не имеет права жить спокойно, пока у него на счетах живыми деньгами не скоплено денег на полгода жизни компании с сохранением всех зарплат-расходов на постоянном уровне в условиях полного отсутствия выручки.
Кто вовремя внял в том числе и моим советам, сохранив запасы ликвидности на несколько месяцев вперёд, те спокойно пересидят. Клиенты перераспределятся между ними.