Я больше года веду свой блог по образованию и чтению в Quora. Это аналогичная сеть, экспертов и экспертных сообществ со структурой: вопрос - ответ.
Я сбилась со счета, сколько раз приходили вопросы о качестве дистанционного образования. Очень много вопросов (взываний о помощи) от учеников - "не могу понять задание, как научиться их понимать?", "как повысить эффективность моих занятий, я сразу все забываю?", "как мне решить/написать/сделать?"
Дети и родители столкнулись с необходимостью развивать самоорганизацию в учебном процессе, то есть ту функцию, которую выполнял учитель в процессе урока. По обилию данных вопросов видно, что методически этот вопрос не изучен, не закреплен. Каждый ученик справляется, как может.
Второй настораживающий эффект дистанционного образования - отсутствия реального присутствия в группе. Индивидуализация. Люди разобщаются, круг общения сводится только к близким, остальные кажутся виртуальными. Результат такого массового взаимодействия психологам еще придется изучать, сейчас они наберут данные, цифры, эффект начнет выходить на поверхность, и мы ахнем. Мы - это те, кому есть с чем сравнивать.
Одних только минусов нет. Есть и плюсы. Мне не пришлось ехать в Москву на переподготовку. Закончила курсы за 3 недели, вместо 5 - у меня все в порядке с самоорганизацией, волевыми качествами и пониманием заданий.