Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Хорошая ли идея для доната на Майнкрафт сервере: дешёвый донат на 30 дней, а дорогой навсегда?

Как это может повлиять на игроков, геймплей и т. д. Лучше ли делать весь донат навсегда, или лучше разделить, как я уже писал выше?

МайнкрафтМонетизация+3
Артём Вяткин
  ·   · 784
Крутейший рейтинг серверов Майнкрафт в рунете!  · 23 апр 2021  · hotmc.ru

Всё зависит от модели привлечения и удержания пользователей.

Предположим, у тебя всё хорошо с пиаром, и ты каждый день привлекаешь на проект 20 новых игроков. Предположим дорогой донат может купить каждый сотый из них (1% конверсии).

При этом, предположим, игроков ты не сильно удерживаешь. Геймплея у тебя на 1-2 месяца. Тогда новые игроки будут приходить, старые постепенно будут уходить.

Тогда каждые 5 дней у тебя кто-то будет покупать дорогой донат. В этом случае всё будет хорошо. Как минимум, на поддержание проекта будет хватать.

Что здесь не так?

В реальном проекте всё немного иначе. Во-первых, на регулярный пиар потребуются затраты. И эти 20 новых игроков в день будут стоить каких-то денег.

Во-вторых, в плохеньком проекте конверсия обычно гораздо ниже 1%. Проект должен быть очень хорошим, чтобы каждый сотый покупал дорогой донат. Если проект "проходной" (слабое удержание игроков), то дорогой донат будет покупать только 1 из 5000, а не 1 из 100.

В-третьих, если у тебя окажется несбалансированным удержание игроков, то они будут надолго задерживаться, постоянно повышая требования к мощности и обслуживанию серверной инфраструктуры. А это тоже потребует денег.

Как правильно?

Модель доната должна эволюционировать вместе с сервером. Например, на старте донат, возможно, вообще придётся выдавать бесплатно, чтобы привлечь первых игроков.

Потом, когда уже набрался костяк, можно по-тихоньку вводить платные услуги: проходку или небольшие недорогие плюшки.

Затем, когда проект уже станет популярным, можно будет предлагать широкий выбор доната – от дорогого до дешёвого.

На всех этапах нужно отслеживать:

  • приток новых пользователей

  • удержание старых

  • расходы на инфраструктуру

  • нагрузку

  • востребованность того или иного вида доната

  • удовлетворённость пользователей

В общем, свой сервер – это постоянное развитие и эволюция, а не какая-то фиксированная идея. Нужно всегда уметь различать имеющиеся обстоятельства и возможности.

Мы делаем самый крутой рейтинг серверов Майнкрафт в рунете – HotMC.ruПерейти на hotmc.ru
Доктор майнкрафт наук. Работаю в работе. Увлекаюсь...  · 6 июл 2021
Если уж добавлять донат, но естественно временный и навсегдашний. Но раз вы задаётесь такими простыми вопросами, то для сервера вам рановато ещё. Сервер это бизнес. Вам нужно либо нанять умелого человека, либо самому им стать... Читать далее