Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Кем вы планировали работать, поступая в музыкальное училище? И кем работаете, если/когда закончили?

Работа и карьераПоиск работы+1
Симона Семенова
  ·   · 22,5 K
Музыка, искусство, наука, история.  · 17 нояб 2020

Здравствуйте. Я не очень вписался в советскую систему образования, поэтому не имею ни одного диплома и даже аттестата. И никогда никуда не поступал.
Учился сам, что не мог освоить быстро, добирал частными уроками. По ф-но это была пианистка из института Гнесиных, по теории, соответственно, теоретик из училища Ипполитова.
Отдельно замечу, что в общем и целом не имею никаких претензий ни к советской системе образования, ни к советской системе в целом.
Просто вряд ли бы вписался в любую систему.
В советском музыкальном образовании были, на мой взгляд, только две проблемы:
1. Она была заточена строго под получение на выходе оркестрантов академических и народных оркестров, а так же солистов соответствующего профиля. То есть, начиная с начального образования шёл отбор будущих профессионалов узкого профиля. Любые другие формы музыкального образования серьезно не рассматривались и были пущены на самотёк. Это сыграло не самую лучшую роль в формировании личности советского человека. Дело, конечно, не только в организации музыкального образования, но в организации гуманитарного и особенно эстетического воспитания не только масс, но и специалистов. После сороковых годов, когда первая стадия формирования советского человека была пройдена, надо было уже менять парадигму, чтобы не получить на выходе слишком статичную личность.
Но это оказалось не под силу, и вложило, в конечном итоге, свою лепту в развал социалистической системы. Не такую уж и маленькую, надо заметить.
2. Советское музыкальное образование очень слабо реагировало на те тенденции в музыке, которые по разным причинам не вписывались в то состояние марксизма-ленинизма, которое сложилось к началу-середине пятидесятых годов. Разумеется, это проблема скорее не музыкантов, а идеологов. Для управления системой, полностью построенной на экспертных оценках и прогнозах, мощности институтов, отвечавших за развитие идеологии не хватило.
Эту проблему современные мыслители почти не рассматривают. Что, несомненно, опасно. Ибо чревато и проигрышем в полемике сейчас, то есть, потерей электората (не люблю это слово, но оно короткое), и повторением ошибок, если все же удастся переломить ситуацию, и построить общество, базирующееся на идеях социального равенства.
Немного в сторону ушёл. У меня никогда не было в голове такой формулировки ( кем я хочу работать). Я просто писал музыку, и пытался решить возникающие по ходу дела самые разнообразные технические проблемы. От оркестровки до звукозаписи и организации репетиционной и концертной деятельности.
Пограв в одном и ныне довольно известном коллективе, устроился в студию, и через несколько лет уже создал свою, хоть и очень небольшую.
Лет пятнадцать работал аранжировщиком и звукорежиссёром, затем возникла проблема с одним из детей. На десять лет пришлось поменять профессию на не имеющую к музыке никакого отношения. За это время клиентская база и связи были почти полностью потеряны. Сейчас снова возвращаюсь в основную специальность. Делаю аранжировки, записываю, свожу. Хоть это пока весьма и весьма не прибыльно. Тем не менее, заниматься чем-либо ещё не хочу. Пытаюсь сделать проект с выросшими детьми, двое из которых тоже пошли в музыку. Причём разными путями: сын через училище и консерваторию, дочь пошла в меня, никуда не вписалась, и училась сама.
Будет ли человек заниматься музыкой после училища и консерватории зависит только от его желания. Остаться в этой профессии действительно очень не просто. Так что желание должно быть ну очень большим. Огромным.
В идеале, настолько большим, чтобы даже отсутствие образования не помешало.
Иначе будет не только очень трудно, но, на каком то этапе, ещё и скучно станет. Скучно не в смысле сложности или простоты материала, и не в смысле эмоциональной окраски исполняемых произведений или их жанровой принадлежности. Просто скучно станет заниматься и выжимать из себя звуки, которые не приносят радости самому исполнителю. А это смерть и музыканта и музыки.
Так что главный вопрос, который имеет смысл себе задать: насколько я погружен(а) в музыку? Не временное ли это увлечение? Что я вижу и слышу в ней? Захочу ли видеть и слышать это всю оставшуюся жизнь?

спасибо! Я получила ответ на мучающий меня вопрос!))

Лектор-музыковед в филармонии, пишу диссертацию...  · 24 апр 2021
Планировала работать преподавателем в музыкальной школе, потому что иное казалось невозможным. Но по окончании училища решила продолжить обучение в вузе, и открылись новые возможности: преподавание в колледже или вузе, работа... Читать далее

Вы не хотели играть в оркестре?

Школа музыки для взрослых и детей  · 7 нояб 2020
Изначально, я, как и многие планировала стать певицей. Очутившись среди людей подобных мне решила, что есть более достойные, одаренные голосом люди. На 4 курсе колледжа начала преподавать, открыла свою студию и скоро ей 7 год... Читать далее
Профессиональные пианисты. Обучаем игре на...  · 28 июн 2021

Преподавателем фортепиано в музыкалке.

Работа не пыльная, зарплата нормальная, если работать на 2 ставки+допы.

Из плюсов - гарантированный летний отпуск на 2 месяца ежегодно.

Я очень любил и любил музыку. Планов у меня никаких не было. хотя я начал думать о поступлении в консерваторию по классу фортепиано. Но служба в армии всё перевернула.