"Когда б вы знали из какого сора растут стихи не ведая стыда"...гениальные строчки Ахматовой приоткрывают завесу тайны на творчество художников. Никто и никогда не угадает ЧТО ИМЕННО вдохновило художника на написание того или иного шедевра. Мы можем только предполагать и угадывать...
Уже стало общим местом при разговоре о Сандро Боттичелли вспоминать несчастную красавицу Симонетту Веспуччи не дожившую до 23 лет и оставившую нам своё лицо и божественную фигуру во ВСЕХ женских образах на его картинах. У Данте была Беатриче, у Петрарки Лаура, у Леонардо да Винчи Мона Лиза, у Рубенса Саския, у Шекспира смуглая дама и белокурый красавец и т.д. и т.п....но я посмею утверждать что всё это миф, литературный приём и эдакая "обманка" для зрителя и читателя. Будучи сам художником и лично знакомым с множеством художников, писателей и поэтов могу сказать их вдохновляют совершенно другие вещи.
Художника больше всего возбуждает вид белого ватмана на планшете или холста натянутого на подрамник. Глядя на него в голове художника возникают такие картины и такие сюжеты, что и не снились никаким Дали и Пикассо. А "спусковым крючком" к написанию картины может послужить всё что угодно - непонятный звук с улицы, картинка в журнале, сюжет из телевизора, соседка спускающаяся с лестницы, дети в песочнице... и ещё миллионы ничего не значащих маленьких фрагментов жизни. У каждого современного художника есть большая папка ( их может быть и две, три, четыре...) в которой хранятся вырезки из журналов, открытки, эстампы, рекламные буклеты и т.д. Это те картиночки которые понравились художнику своей выразительностью и необычностью. Они называются "шансики". Очень ёмкое и точное название. Перебирая и разглядывая эти картинки творец даёт ШАНС своему мозгу зацепиться за что-нибудь и запустить мотор своего воображения и фантазии. И, как ни странно, но в 90% случаев этот приём срабатывает. Так что никакие музы и кумиры тут не нужны...достаточно увидеть как сияние луны освещает папоротник на твоём подоконнике и рука сама тянется за кистью...
Думаю, вдохновлялись тем, что было перед ними в свое время и в данный момент, и это могло быть что угодно.