Ну, скажем, вначале для развития мышления и интеллекта. На то и указывает немецкий философ Гегель, что философия <и> «должна давать формальное образование и упражнение для мышления». В особенности это относится к человеческому разуму и в той части, что касается, как говорят философы, высшей познавательности его способности. А ведь по убеждению философов, разум имеет самое непосредственное отношение к философской науке. Ибо философия, как ни одна из других наук, есть дело разума. А уж при помощи его и всего сопутствующего ему мы <и> будем способны восходить к тем философским знаниям, которые ближе всего к истине.
К тому же философия и ее знания способны создавать и формировать то сознание и мировоззрение в человеке, которое должно более всего соответствовать окружающей нас действительности и миру. Тем самым способствовать тому, чтобы более эффективно и необходимо добиваться поставленных целей в деле, так сказать, усовершенствования действительности и жизни и, конечное, самое главное — человека. Как не вспомнить о немецком философе Шеллинге, указывающем нам на то, что «большинство изучают философию не для того, чтобы в свою очередь стать философами, а для того, чтобы обрести те великие убеждения в их взаимосвязи, без которых нет ни самостоятельности образа мыслей, ни достоинства жизни», и при возникновении множества сомнений «особенно важно и необходимо, чтобы мужественная, проникающая во все глубины духа философия, восстановила и укрепила колеблющиеся основы всех истинно человеческих убеждений».
А как вообще можно изучить философию? Можно начитаться мнений ранее живущих об их видении смысла всего сущего. Философию изучить невозможно. Можно её продолжать изучать, используя ранее накопленный опыт предыдущих поколений.