Я полагаю, что через сто лет музыка не будет принципиально отличаться от нынешней по ряду причин: всю возможную деконструкцию музыкального материала проделал двадцатый век, от Шенберга до Булеза, Ксенакиса и Штокхаузена, поставив под сомнение все принципы иерархической организации музыкального материала, начиная от формы и ее легитимности (ревизия чего стартует еще в девятнадцатом веке среди романтиков) и заканчивая мельчайшими строительными блоками музыки, – то есть, звуками, паузами, ритмическими единицами; и даже вопрос того, что является музыкальным звуком, в двадцатом веке был решен настолько радикально (ответ был дан – «все»), что ничего нового тут добавить решительно невозможно. Кроме того, ревизию музыкальных способов выражения стимулирует еще и прогресс в области инструментостроения, но здесь, с появлением такой вещи, как синтезатор, который является уже не готовым, обладающим примерно одним музыкальным спектром инструментом, а как бы методикой и средой сборки любого нужного (и даже ненужного) инструмента, - тоже ничего принципиально нового придумать невозможно. Таким образом, все поле экспериментов, радикально меняющих облик музыки, уже обозначено, размечено и в целом исхожено. Разумеется, всегда можно найти новый технический прием, новую идеологию, новый способ создания звука – но это уже будут частные открытия: музыкальный материал и возможные его комбинации вещь не такая уж неисчерпаемая. То есть, полагать, что люди через сто лет станут слушать что-то, ныне невообразимое, уже очень сложно: нет ничего невообразимого, что не мог бы создать синтезатор. Стало быть, будет происходить рекомбинация старого, что, строго говоря, и есть нормальный способ существования музыки: она, как явление во многом трансцендентное нашему бытовому здравому смыслу и нашим представлениям о прекрасном, как вещь, не склонная к изложению привычных нам нарративов, успешно умеет бесконечно обновляться изнутри себя.
и тут я приуныл(
Иногда мне кажется, что в будущем из музыкальных инструментов останется только барабан. Народ будет восхищаться ритмичностью ударов, наслаждаться дробью и т. п. Типа, просто и со вкусом, не отвлекает и каждый поймет...
Вот вы говорите что не согласны, а выводы сделали те же
Это будут те же 7 нот. Mp3 будет только для меломанов-ретро. да и это не важно, главное это воспроизведение, главное что придумают - это ортодинамические и изодинамические сабвуферы.
Антонио Вивальди,Чайковского,Стравинского,Грига и, может быть,мсье Жарра)))Ха-ха-ха)))...ну, Мусоргский и Бах тоже не исключаются.Моцарт,возможно Пол Маккартни,Майкл Джексон...И,конечно же новые сочинители,которых мы никогда не узнаем)))