При определении массы судна - суммируется его паспортный вес + вес фактически установленного мотора (по ГОСТ 19356-79) . Это следует из распоряжения начальника ГИМС
№ 29/1-3-626 от 20.03.2019г.
ГОСТ Р ИСО 8666-2012, по которому масса судна определяется вместе с массой "наиболее тяжелого мотора, допустимой мощности" - применяется только для производителя лодок. В частности - для расчёта прочности транца. При определении, подлежит ли судно регистрации - ГОСТ
Р ИСО 8666-2012 не применяется. Цитата из
этого распоряжения:
"При этом следует учитывать, что ГОСТ Р ИСО 8666-2012 устанавливает требования в отношении изготовителя, но не пользователя судна".
Итог: Суммируется вес судна + вес фактически установленного мотора. Всё! Совет: Если у вашей лодки "пограничный вес" и у инспектора на воде могут возникнут сомнения - возите с собой копии паспортов на лодку и мотор (чтоб показать вес, обозначенный в характеристиках). По закону не требуется - но поможет доказать "что вы не верблюд", если встретится не в меру ретивый инспектор.