Это ооооочень скользкий вопрос. Смотря что студент хочет и откуда он родом вообще (во всех регионах цены оооочень разные). Поэтому не буду ничего советовать просто поделюсь опытом.
1)Стаж. Если он не велик (стремится к нулю) то стоит поискать представителя поколения самары первой (2108, 2109, 21099). Их бампера почти силовые, внутрь пластика ещё на заводе вставлялась алюминевая балка, поэтому мелочь навроде ткнуться в заграждение или наскочить на высокий бордюр ей безразличны. Даже мелкие ДТП её бампера игнорят. Поколения выше (начиная с 2110) имеют пластикавые бампера и легко крошатся. Поколения нише (заканчивая 2107) имеют вообще метал, но я так понимаю бюджет позволяет большее да и стары они уже.
2) Прошаренность в сфере авто/наличие гаража и тому сопутствующие штуки. Если не очень и ремонтироваться негде лучше брать 2110+ Ибо они уже всегда и все инжекторные были. При том на достаточно хорошей импортной электронике. Карбюратор чуть гемороистей в обслуживании, да и вообще старые модели менее ремонтопригодны, опять же передний привод, тоже интереснее (хотя возни больше) Если искать среди самары первой, там тоже есть инжектора, НО! Смотрите на год выпуска, самые первые инжектора шли под нашей родной электроникой (ЭБУ был наш "Январь какой-то там"), более поздние выпускались на зарубежном BOSCHe. Наши были сделаны из рук вон плохо (это личный опыт, я гонял на такой 99й.) и глючились поминутно без объяснения причин.
3) Экономичность-проходимость. Ну тут я думаю тривиально, более поздние модели имели лучшие двигуны, и кушали меньше (искл. Ларгус он полугрузовой), хотя у тех же 9ок и 10ок, расход в городе укладывается в 7-8 литров (летом) при исправном двигуне и умении ездить. Но за теже деньги можно найти и Нивы и короткие (2121) и длинные (2131). Прожорливей раза в два конечно, но при умении обращаться едут где угодно. Кстати бампера тоже имеют почти силовые.
P.S.: В след посту оставленному после меня. Ни в коем случае не берите16клапку!!! Или вы фанат авто знаете что такое машина, двигун, коленовал, распредвал, ремень ГРМ и т.д. или такие машины не для вас. Иначе считайте что через полгода вы ещё 90к заплатите. Ибо! Вторая пара клапанов в каждом цилиндре, стоят так, что при обрыве ремня ГРМ их сгибает, а это капиталка двигателя это десятки тысяч в зависимости от того кто будет делать и насколько всё плохо. +-10 лошадей это всё равно копейки, до динамики лансера как до Китая в неприличной позе. А на бабки офигенные встрянете.