Было бы несправедливо ограничиться одной книгой у одного писателя, своевольно расширю в рамках разумного, ранжирование допускается любое:
Алексей Иванов — "Географ глобус пропил" (и любая другая).
Джонатан Франзен — "Поправки" (и любая другая).
Джон Ирвинг — "Покуда я тебе не обрету" (и любая другая).
Йен Бэнкс — "Дорога отчаяния" (и любая другая).
Донна Тартт — "Щегол" (и любая другая).
Грэм Джойс — "Курение мака" (и любая другая).
Гордость и предубеждение.
"Дом в котором" Мариам Петросян. Впрочем, я уверена, что об этой книге и так все знают. Советую ознакомиться, если не слышали. Сюжет, язык, образы - меня сразило все :)
Женская точно бывает - продаётся на озоне, например)
Если честно, у Митчелла больше зашел "Сон №9", да и на экран он больше просился. Но "Атласы", тем не менее, прекрасны.
Чак Паланик "Сочини что-нибудь". Сборник небольших, но очень увлекательных, интересных, местами странных и шокирующих рассказов. Не верите? Почитайте аннотацию к книге в интернете, и вы поймёте, что эта книга отличная.