Сделка купли-продажи недвижимости в Турции проходит в несколько этапов. Разница между самостоятельной покупкой и через агентство заключается в том, что в первом случае вам придется оформлять документы, договариваться со специалистами, посещать соответствующие инстанции лично, а во втором – за вас всё сделает доверенное лицо.
Этапы заключения договора купли-продажи недвижимости:
- бронь объекта, подписание договора и внесение задатка;
- подготовка документов;
- оплата.
Резервирование
На первом этапе покупатель бронирует объект путем заключения договора купли-продажи и внесения задатка. Таким образом он подтверждает серьезность своих намерений.
В соглашении прописываются все условия сделки, характеристики жилья, права и обязанности сторон, стоимость. Сам по себе договор не подтверждает переход права собственности, для этого необходимо получить ТАПУ (турецкий титул).
Для подписания договора инвестору нужен только загранпаспорт и сумма в размере около 5-10 % от стоимости апартаментов. Если покупатель отказывается от приобретения жилья, задаток ему не возвращается. В случае отказа продавца или застройщика, задаток инвестору возмещается в двойном размере.
Подготовка необходимых документов
Окончательное оформление недвижимости в Турции и получения на руки TAPU требует подготовки пакета документов:
- Нотариальная доверенность на риэлтора. Оформляется по желанию покупателя, если он лично не может присутствовать на сделке.
- ИНН. Индивидуальный налоговый номер – обязательное требование при покупке жилья в Турции иностранцами. ИНН понадобится в дальнейшем для открытия счета в банке, заключения договоров на коммунальные услуги, интернет и т.д. Выдается в налоговом управлении, процедура занимает минимум времени.
- Счет в банке. Расчетный счет в одном из турецких банков покупатель открывает по желанию. На практике чаще всего для перевода денег используется именно банковский счет в Турции. В будущем карта пригодится вам для осуществления коммунальных платежей, оплаты товаров и услуг.
- Разрешение от госорганов (если нужно). Иногда на сделку требуется свидетельство из военного ведомства, подтверждающее, что объект не расположен на охраняемой территории. Процедура в большинстве случаев формальна: сейчас такой документ получать не нужно, если уже был аналогичный запрос на этом же участке за последние несколько лет.
Подписание договора и оплата
После подписания договора и сбора документов, до момента переоформления ТАПУ покупатель обязан рассчитаться с продавцом. Оплата производится удобным для инвестора способом.
Получение ТАПУ
В Кадастровом управлении для передачи ТАПУ встречаются продавец и покупатель (либо их представители по доверенности), риэлтор и присяжный переводчик. Присутствие государственного переводчика на оформлении сделки с участием иностранцев – обязательное условие, подтверждающее легитимность договора.
Оформление ТАПУ в Турции занимает порядка 5 рабочих дней с момента подачи заявления в Кадастровую палату. После этого инвестор становится полноправным владельцем апартаментов.
Получение ИСКАН
Завершающий этап покупки турецкой недвижимости – оформление ИСКАН.
Iskan – это технический паспорт на объект или акт ввода в эксплуатацию, где указывается вся информация о месторасположении жилья, квадратуре, этажности, инженерных коммуникациях и другие характеристики. Документ подтверждает готовность дома к проживанию.
Если ранее Искан в Турции был двух видов – общий на весь жилой комплекс и индивидуальный на отдельные квартиры, то с 2020 года выдается только один технический паспорт – Топлу Искан. Ордер единожды получает застройщик после окончания строительных работ.