Текстовая информация - условный код (буквы, слоги, слова), расшифровывая который мозг формирует осмысленные картинки (образы).
Визуальная информация - символы, которые активизируют в мозге присущие человеку поведенческие и мыслительные паттерны.
Примеры: читая книгу или статью, вы видите (или воображаете) упоминаемых людей и декорации. Входя в кабинет и видя на стене портрет вождя, Вы сжимаетесь и делаете "Ку". Видя в рекламе яркий сочный апельсин, Вы верите, что предлагаемый Вам "апельсиновый шампунь" стоит купить. И так далее.
Поскольку визуальная информация оказывает мощнейшее воздействие на человека, именно в силу её подпорогового воздействия, её необходимо в уме постоянно интерпретировать в текстовую - то есть, думать словами, рационализировать, критиковать. Для мозга это более сложная работа, чем формировать и воспринимать картинки. Поэтому без умения читать, писать и думать человек может прожить, ограничившись реагированием на визуальные образы.